Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2017-11-17 | 333 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
- методы активного обучения, целенаправленно реализующие социально-психологические закономерности активной учебной деятельности обучаемого в учебной или иной целевой группе. Это форма взаимодействия учащихся и обучающего, при которой преподаватель и студенты взаимодействуют друг с другом в ходе занятия и учащиеся здесь не пассивные слушатели, а активные участники (схема 2):
Схема 2: взаимодействия м/д участниками при использовании МАСПО
Использование активных методов социально-психологического обучения принципиально отличается от других методов обучения (табл.2):
Критерии | Традиционное обучение | Активные методы обучения | Активное социально-психологическое обучение |
1.Позиция учащегося. | Участие формальное. Подчеркиваются обязанности учащихся в выполнении правил и заданий. | Участие частично формальное. | Добровольность участия. Поддерживается тенденция принятия других. Присутствует эмоциональная поддержка и взаимное доверие. |
2.Позиция педагога. | Постоянное доминирующее эмоциональное воздействие личности учителя. Преобладает односторонняя коммуникация. Чувства учащихся подавляются и игнорируются. | Педагог стремится строить субъект-субъектные отношения, но не всегда имеет возможность учитывать эмоциональную сторону общения. | Преобладает двусторонняя коммуникация; занятия строятся на основе партнерского общения. Нормой является открытое и честное выражение чувств. Постоянная рефлексия того, что происходит в группе. |
3.Мотивация учащихся. | Пассивное накопление знаний, их репродуктивное воспроизведение, получение положительной оценки, одобрения "значимых других". | Рост поведенческой и профессиональной успешности в определенных ситуациях, заданных примененным методом. | Рост поведенческой и профессиональной успешности, гибкость мышления, самопознание, адекватная самооценка, успешное профессиональное самоопределение. |
4.Соотнесение целей занятий с целями учащихся. | Учащиеся часто принимают навязанные цели и не связывают их со своими индивидуальными потребностями. Отсутствует учет индивидуальных особенностей учащихся, осуществляется "усредненный" подход. | Цели выработаны педагогом, учащиеся подстраивают свои цели под цели обучения, согласованность между групповыми и индивидуальными целями частичная. | Цели ясны и выработаны совместно, существует согласованность между групповыми и индивидуальными целями. |
5.Распределение ответственности за результаты. | Ответственность за результаты несет педагог. | Ответственность за результаты несет педагог. | Ответственность за результаты несет как педагог, так и участники группы. |
6. Степень активности. | Пассивность или видимая активность учащихся. Отсутствие самостоятельности, слабая речевая двигательность. | Вынужденная активность, частичная самостоятельность, неравномерность в привлечении к активной деятельности всех участников образовательного процесса. | Проявление как внешней, так и внутренней активности всеми участниками образовательного процесса. |
7.Возможности коммуникаций в учебном процессе. | Учащиеся изолированы от общения друг с другом, а общение с преподавателем строго регламентировано. | Процесс общения проходит эпизодически, с ограничениями. | Происходит полноценный процесс общения между всеми участниками группы. |
8. Учет эмоционального состояния учащихся в сложившейся ситуации. Реализация психологического принципа "здесь и теперь". | В большинстве случаев игнорируется. | В большинстве случаев игнорируется. | Учитываются процессы, происходящие в группе в данный момент, переживаемые чувства, появляющиеся мысли и суждения. |
9. Степень внутренней мыслительной активности и проявления рефлексии у учащихся. | В большинстве случаев мышление репродуктивное, пассивное, редкое проявление творчества и инициативы. Отсутствие рефлексии. | Частично происходит процесс осознания, отдельные проявления творческой инициативы и продуктивного мышления. | Глубокая рефлексия, развивается гибкость мышления, поощряются инновации, оригинальные способы самовыражения. |
|
|
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!