Использование команды 3DОРБИТА(3DOrbit) — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Использование команды 3DОРБИТА(3DOrbit)

2017-11-16 496
Использование команды 3DОРБИТА(3DOrbit) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Команда 3 DОРБИТА (3 DOrbit) позволяет пользователю рассматривать пространственную модель, "перемещаясь" вокруг нее. Точка цели в команде 3 DОРБИТА (3 DOrbit) остается неподвижной, а положение камеры (т.е. наблюдателя) перемещается относительно нее. Запуск команды осуществляется вызовом меню Вид (ViewОрбита (3D Orbit). После этого на экране вокруг изображения выведенных объектов появляется координатный шар.

В режиме 3 DОРБИТА (3 DOrbit) AutoCAD по-разному реагирует на манипуляции курсором в разных областях поля чертежа. При переходе из одной области в другую форма курсора изменяется, и таким способом система извещает пользователя, как именно она будет реагировать на дальнейшие перемещения курсора с нажатой кнопкой выбора. Режимов поведения курсора четыре, а все видимое поле чертежа разбито элементами координатного шара на шесть областей. Пока команда 3 DОРБИТА (3 DOrbit) активна, редактирование объектов невозможно.

В ходе выполнения команды 3 DОРБИТА (3 DOrbit) доступ к ее опциям возможен через контекстное меню (оно вызывается нажатием правой кнопки мыши в области рисования).

Нажатие на клавишу Esc или Enter приводит к выходу из режима 3 DОРБИТА (3 DOrbit).

 

Упражнение 4.

1. Откройте файл (по указанию преподавателя), выполнив команду меню Файл (FileОткрыть (Open). На экране появится трехмерная модель объекта, представленная в северо-восточной изометрической проекции.

2. Задайте команду меню Вид (ViewОрбита (3D OrbitСвободная орбита (Free Orbit). На экране появится координатный шар.

3. Передвиньте курсор во внешнюю область координатного шара – он примет вид круговой стрелки. Нажмите кнопку мыши и протащите курсор вокруг области координатного шара, сделав полный оборот.

4. Теперь передвиньте курсор в правый маленький кружок на границе координатного шара. Курсор примет вид эллипса, вытянутого по горизонтали. Протащите курсор влево через внутреннюю область координатного шара до левого маленького кружка. Отпустите кнопку мыши.

5. Переместите курсор во внутреннюю область координатного шара, и форма курсора соответственно изменится. Подвигайте теперь курсор с нажатой кнопкой мыши в разных направлениях. Попробуйте в этом режиме вернуть исходное положение изображения объекта.

6. Щелкните правой кнопкой мыши и выберите Другие режимы навигации (3D NavigationНепрерывная орбита (Continuous Orbit) из контекстного меню. Немного протащите курсор в направлении справа налево и отпустите кнопку мыши. Поэкспериментируйте с изменением направления вращения.

7. Щелкните правой кнопкой мыши и выберите Другие режимы навигации (3D NavigationСвободная орбита (Free Orbit) из контекстного меню. Вращение прекратится.

8. Щелкните правой кнопкой мыши и выберите Восстановить вид (Reset View) из контекстного меню. Изображение объекта должно восстановиться в том виде, какой оно имело перед началом всех наших экспериментов.

9. Щелкните правой кнопкой мыши и выберите Другие режимы навигации (3D NavigationПанорамирование (Pan) из контекстного меню. Курсор мыши примет форму ладони. Установите его в любом месте чертежа, нажмите кнопку мыши и потяните в каком-либо направлении. Изображение потянется за курсором. Отпустите кнопку, переместите курсор снова на поле чертежа и повторите процедуру. Таким образом передвиньте изображение объекта немного вправо.

10. Щелкните правой кнопкой мыши и выберите Другие режимы навигации (3D NavigationЗумирование (Zoom) из контекстного меню. Вид указателя мыши изменится – он примет форму лупы, с одной стороны которой имеется знак "+" (плюс), а с другой – "-" (минус). Эти знаки указывают, в какую сторону перемещать курсор для увеличения или уменьшения масштаба изображения. Слегка измените масштаб изображения на экране.

11. Щелкните правой кнопкой мыши и выберите Стандартные виды (Preset ViewsС3 изометрия(NW Isometric) из контекстного меню.

12. Нажмите клавишу Esc, тем самым завершив эксперименты с режимом 3 DОРБИТА (3 DOrbit).

 

Вопросы для самопроверки

1. Как задаются абсолютные и относительные цилиндрические и

сферические координаты?

2. Каким образом осуществляется просмотр трехмерных объектов с

помощью инструментов панели Вид (View)?

3. Как с помощью компаса и трехгранника выполнить выбор направления

проецирования трехмерных объектов?

4. Как, используя инструмент 3 DОРБИТА (3 DOrbit), просматривать модели

объектов путем их вращения?

 

Лабораторная работа № 3

 

Тема работы: Создание пространственных моделей: каркасные, поверхностные.

 

AutoCAD поддерживает три типа трехмерных моделей:

· Каркасные;

· Поверхностные;

· Твердотельные.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.