Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-11-16 | 351 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Шипящие звука ш, ж, щ автоматазиругатся первоначально в прямых открытых слогах, далее - в обратных и закрытых словах, в последнюю очередь - в слогах со стечением согласных.
Звук ч автоматизируется сначала в обратных слогах, а затем в прямых сповах.
Звуки л-ль
Нормальная артикуляция звуков л-ль
Положение губ и зубов зависит от последующего гласного, кончик языка узкий, смыкается с верхними резцами и альвеолами у их основания. По активному органу звук л является апикальным, т. е. образуется прижиманием кончика языка (апекса). Средняя часть спинки языка опущена, а корень языка отодвинут назад и поднят вверх. Боковые края языка не касаются верхних коренных зубов. По бокам образуются щели, через которые проходит воздушная струя. Язык имеет форму седла. Согласные л-ль, таким образом, являются боковыми. Небная занавеска приподнята и закрывает проход в носовую, полость, голосовые складки сомкнуты и вибрируют.
При палатализованном ль корень языка опущен. Средняя часть спинки языка и его передняя часть более приподняты. Передняя часть языка упирается в верхние зубы.
Нарушения произношения звуков л-ль
Выделяются следующие наиболее распространенные виды ламбдацизмов:
· - губно-губное произношение, напомянающее звук у. В этом слу-чае произнесение звука осуществляется участаем губ, кончик языка опущен, лежит на дне ротовой полости;
· - губно-зубное произношение, напоминающее звук в Нижняя губа приближается к верхним зубам, кончик языка лежит на дне ротовой полости;
· - межзубное произношение. При этом виде ламбдацизма кончик языка находится между зубами;
· - смягченное произношение, среднее между твердым и мягким произношением. В этом случае звук л произносится с более приподнятой средней частью спинки языка.
|
Параламбдацизмы. Звук л чаще всего заменяется звуками д, е, н, ль, з, р.
Коррекция нарушений произношения звуков л-ль
На этапе постановки звука при проведении артикуляторной гимнастики рекомендуются следующие специальные упражнения,
Для губ
(лишь в случае губно-губного или губно-зубного ламбдацизма):
растянуть губы в улыбку - губы трубочкой;
опустить нижнюю губу - поднять ее.
Для языка:
- язык широкий - узкий (если не получается узкий язык, предлагают дотянуться до пальца, просунуть язык между вытянутыми губами);
- «маятник» или «часики» (узкий язык вправо-влево);
- узким языком посчитать зубы;
- надавить кончиком языка на правую, левую щеку;
- узкий язык на верхнюю (нижнюю) губу;
- узкий язык за верхнюю (нижнюю) губу, на верхние и ниж-
ние зубы;
- узкий язык за верхние (нижние) зубы.
Рекомендуются следующие приемы постановки звука л
- межзубная постановка звука л. Предпагается просунуть кончик языка между зубами, подуть на язык и погудеть. Получается звук, близкий к звуку л. 8 дальнейшем формируется зазубное произношение звука л.
- постановка звука л от гласных а, у, ы. Предпагается тянуть гласный звук и и в это время просунуть кончик языка между зубами, закусив его посредине. В дальнейшем межзубное положение переводят в зазубное положение. В других случаях при произношении гласных рекомендуется поднять узкий кончик языка заверхние зубы.
Автоматизаиия звука л
Осуществляется вначале в слогах ап, алла, начинающихся с гласного, от которого ставился звук. Анало-гичным образом подбираются слова палка, галка, в которых звук л произносится после гласного а, если он ставился от звука а.
В случаях искажения звука рекомендуготся специальные приемы коррекции.
При межзубном ламбдацизме рекомендуется произношение звука л с зазубным положением кончика языка.
При губно-губном или губно-зубном произношении необходимо, прежде всего, затормозить движения нижней губы (опустить нижнюю губу вниз с помощью пальцев), используя механическую помощь, зрительный и кинестетический контроль. Затем переходят к постановке звука л с использованием какого-либо изуказанных
|
способов постановки.
При носовом произношении обращается внимание на то, что воздушная струя проходит по бокам языка, а кончик языка выдвигается вперед. Вначале рекомендуется межзубное произношение звука л.
При ламбдацизме необходима работа по дифференциации смешиваемых звуков.
Звуки р-рь
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!