Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2017-11-16 | 194 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Тип урока: рабочий (комбинированный)
Цель и задачи урока:
ЗНАТЬ: понятие и признаки правового государства, органы по проверке соответствия законов, конституции и их значение, сущность прав и свобод человека в правовом государстве, взаимные обязанности и ответственности личности и государства.
УМЕТЬ: вести дискуссию, выражать и отстаивать собственное мнение, владеть основами культуры диалога.
ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ УРОКА: гражданское общество, гражданство, правовое государство.
План урока:
1. Проверка домашнего задания (10-20 мин.)
Учащиеся по выбору учителя отвечают на вопросы по прошедшей теме и изученному параграфу.
2. Вводно-мотивационный этап (до 10 мин.)
2.1. Фронтальная работа с учащимися. Организация учебной дискуссии.
В вводной речи учитель кратко обобщает все ранее изученное, материал домашнего задания логически подразумевает изучение новой темы.
Формулирование частной учебной задачи начинается с ряда "наводящих вопросов учащимся, например: «Могли бы вы вообразить идеальное с правовой точки зрения общество, в котором господствовала бы абсолютная справедливость? Какие принципы вы заложили бы в его основу?»
Отвечая на заданные вопросы, учащиеся вступают в дискуссию между собой.
3. Собственно учебная деятельность 3.1. Фронтальная работа с учащимися. Объяснение нового материала.
Учитель обобщает сделанные учениками высказывания, после чего называет основную проблему урока, записывает тему на доске и просит учеников отметить её в тетрадях.
Далее учитель приводит краткий исторический очерк о развитии политических представлений о сущности правового государства:
«Представление о государстве как организации, осуществляющей свою деятельность на основе закона, начало формироваться уже на ранних этапах развития человеческой цивилизации. С идеей правового государства связывались поиски более совершенных и справедливых форм жизни. Мыслители античности (Сократ, Демокрит, Платон, Аристотель, Полибий, Цицерон) пытались выявить такие связи и взаимодействия между правом и государственной властью, которые обеспечивали бы гармоничное функционирование общества.
|
Идея о возможности построения правового государства возникла во времена античности. Философ Платон различал 2 типа государственного устройства: в первом надо всем возвышались правители, а во втором - законы. Нужно стремиться к этому. Государство будет процветать, "если Закон - владыка над правителями, а они его рабы".
Другой античный философ, Аристотель, полагал, что в правильно устроенном государстве правят не люди, а законы, так как даже лучшие правители могут ошибаться, они могут быть подвержены страстям, закон же - "уравновешенный разум".
Эти идеи получили дальнейшее развитие в трудах Дж. Локка. Он писал, что до появления государства люди пребывали в естественном состоянии, что порождало у них чувство неуверенности. При образовании государства люди отдали ему часть своих прав, чтобы государство, установив законы, охраняло их права. Локк выдвинул теорию " разделения властей".
В основе современных концепций правового государства лежали идеи французского правоведа Монтескье и немецкого философа Канта. Кант выдвинул "категорический императив", согласно которому каждый человек обладает абсолютной ценностью и не должен быть инструментом в чьих-либо намерениях. Государство должно опираться на право и согласовывать с ним все свои действия. По определению Канта, "право есть совокупность условий, при котором произвол одного лица совместим с произволом другого, с точки зрения всеобщего закона свободы. К таким условиям относятся наличие принудительного осуществления законом, гарантируемый статус собственности и личных прав индивида, равенство членов общества перед законом, разрешение споров в судебном порядке".
|
Он выделяет при этом 3 ветви власти как идеальную организацию государства».
3.2. Фронтальная работа с учащимися. Формирование новых понятий.
Учитель предлагает учащимся определение сущности понятия правового государства:
«Правовое государство - это демократическое государство, где обеспечивается господство права, верховенство законов, равенство всех граждан перед законом и судом, где признаются и гарантируются права и свободы личности и где в основу организации государственной власти положен принцип "разделения властей".
Также можно отметить, что правовое государство - это такая форма организации и деятельности государственной власти, которая строится во взаимоотношениях с индивидами и их различными объединениями на основе норм права. При этом право играет приоритетную роль лишь в том случае, если оно выступает мерой свободы всех и каждого, если действующие законы реально служат интересам народа и государства, а их реализация является воплощением справедливости».
После этого учащиеся под запись отмечают наиболее характерные признаки правового государства:
«На основании идей политико-правовой линии можно сформулировать основные признаки правового государства:
• господство права во всех сферах общественной жизни, связанность законом самого государства, всех его органов, должностных лиц, граждан;
• "разделение властей", наличие эффективных форм контроля за осуществлением закона;
• незыблемость свободы личности, ее прав, чести и достоинства, их охрана и гарантии;
• взаимная ответственность государства и личности.
Кроме этих, иногда выделяют и другие признаки правового государства:
1. Сосредоточение всех прерогатив государственно-властного регулирования в системе государственных институтов.
2. Наличие развитого гражданского общества.
3. Создание антимонополистических механизмов, препятствующих сосредоточению властных полномочий в каком-либо одном звене или институте.
4. Установление в законе и проведение на деле суверенности государственной власти. Формирование обществом на основе норм избирательного права законодательных органов и контроль за формированием и выражением законодательной воли в законах.
|
5. Соответствие внутреннего законодательства общепризнанным нормам и принципам международного права.
6. Правовая защищенность всех субъектов социального общения от произвольных решений кого бы то ни было.
7. Возвышение суда как образца, модели и средства обеспечения правовой государственности.
8. Соответствие законов праву и правовая организация системы государственной власти.
9. Единство прав и обязанностей граждан.
После этого учитель осуществляет подробный разбор каждого из предложенных к рассмотрению терминов: гражданское общество, гражданство, правовое государство.
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!