ПостмодернизмитворчествоДжонаФаулза. РоманФаулза «Коллекционер». — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

ПостмодернизмитворчествоДжонаФаулза. РоманФаулза «Коллекционер».

2017-11-16 170
ПостмодернизмитворчествоДжонаФаулза. РоманФаулза «Коллекционер». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Что-товзяласлекции, нобольшеиздругихисточников, потомучтоналекциипропостмодернизмоченьмалобылосказано.
Постмодернизм
Термин «литературапостмодернизма» описываетхарактерныечертылитературывторойполовины XX века (фрагментарность, ирония, чёрныйюморит. д.), атакжереакциюнаидеиПросвещения, присущиемодернистскойлитературе.
Постмодернизмвлитературе, какипостмодернизмвцелом, струдомподдаетсяопределению — нетоднозначногомненияотносительноточныхпризнаковфеномена, егограницизначимости. Но, какивслучаесдругимистилямивискусстве, литературупостмодернизмаможноописать, сравниваяеёспредшествующимстилем. Например, отрицаямодернистскийпоисксмыславхаотическоммире, авторпостмодернистскогопроизведенияизбегает, нередковигровойформе, самувозможностьсмысла, аегороманчастоявляетсяпародиейэтогопоиска. Постмодернистскиеписателиставятслучайностьвышеталанта, априпомощисамопародированияиметапрозыставятподсомнениеавторитетивластьавтора. Подвопросставитсяисуществованиеграницымеждувысокимимассовымискусством, которуюпостмодернистскийавторразмывает, используяпастишикомбинируятемыижанры, которыепреждесчиталисьнеподходящимидлялитературы.
Постмодернизмстроитсянаинтертекстуальности - заимствованиичужоготекста.

ДжонФаулз.
ДжонФаулз (род.в 1926) - одинизсамыхинтересныханглийскихписателейсовременности. Роман "Коллекционер" (1963) принесемумировуюславу. Заэтимпроизведениемпоследовалироманы "Маг" (1965), "Женщинафранцузскоголейтенанта" (1969). Книга "Аристос" (1964 представляетсобойвнутреннийавтопортрет, являющийчитателюфилософскуюиэстетическуюконцепциюФаулза, егопониманиеместаиролихудожникавсовременноммире.
ВедущимпостулатомФаулза, которыйпроявляетсявегопроизведениях, являетсяубеждение, чтодостичьсвободыможноприусловиираскрепощениясознания. ВершинамиэстетическихдостиженийчеловеческоймыслиФаулзсчитает "Одиссею" Гомераи "Бурю" Шекспира. Писательориентируетсянагуманистическиеобразцыклассическойлитературы, ноприэтомлегкообращаетсястрадиционнымитекстами, зачастуюиспользуетвкачествеосновымиф, помогающийвоссоздатьвнутреннее "я", обладающееглубинной, генетическойпамятью. ИменнопоэтомуведущимиуФаулзаявляютсямифологемыострова, робинзонады, странствия. МифвпроизведенияхФаулзаинтертекстуален, тоестьонбазируетсянапредшествующихтекстах, зачастуюинтерпретируяихсовершенноиначе. ОченьчастоФаулзвкачествеавторскойпозицииизбираетнамеренноеотстранениеотоценкисобытия, предоставляячитателювозможностьсамомусделатьвывод.
Сталкиваявсвоихпроизведенияхразныекультурныеэпохи, различныеспособымировидения, конструируяситуациютакимобразом, чтоонастановитсямногозначной, Фаулзобнажаетсложностьчеловеческогохарактераисудьбы. Светитьма, многоликостьличности, сочетаниевысокогоинизкоговдуше - этотеинстанции, акцентируякоторые, Фаулзоткрываетчитателюкрасотуимногомерностьжизни. Герой, отправляющийсяпутешествоватьвпоискахсобственного "я", редкообнаруживаетгармониювнешнегоивнутреннего, прозрениеистиныпугаетиотталкивает.

Роман "Коллекционер" (1963)
Романрассказываетободинокоммолодомчеловеке, ФредерикеКлегге, служащемклеркомвмуниципалитете. Всвободноевремяюношаувлекаетсяколлекционированиембабочек.
ВпервойчастироманарассказидётотимениКлегга. ОнувлечендевушкойпоимениМирандаГрей, студенткойхудожественногоучилища. НоКлеггнедостаточнообразован, неинтересуетсяничем, кромебабочекиунегонехватаетсмелостипознакомитьсясней.ОнвосхищаетсяМирандойнарасстоянии.
ОднаждыКлеггвыигрываетбольшуюсуммунаскачках. Этопозволяетемууволиться, отправитьсвоихродственниковзаграницуикупитьдомвсельскойглуши. Вэтожевремяонрешает «присоединить» Мирандуксвоейколлекции. ПохищениеКлеггпродумываетвмельчайшихдеталяхидействительно, унеговсеполучаетсяоченьпрофессионально. Клеггубежден, что, живяунегодома, девушкасможетполюбитьего.
Втораячастьроманапредставляетсобой «дневник» Миранды, вовремязаточенияеёвподваледома, купленногоКлеггом, вкупесвоспоминаниямидевушки. Мирандауверена, чтопохищениеимеетцельюсексуальноенасилие, ноэтооказываетсяневерно, ионаскороначинаетнемногожалетьсвоегопохитителя, сравниваяегосКалибаном.
Мирандаделаетнесколькопопытокпобега, нокаждыйразКлеггостанавливаетеё. Затемонапробуетсовратитьего, ноединственныйрезультат, которогоонадобивается, этоегоозлобление.
ВконцероманаМирандазаболеваетпневмониейиумирает. ВтретьейчастиповествованиесноваидётотлицаКлегга. ПослесмертиМирандыонхочетпокончитьсжизнью, нонайдяеёдневникиузнав, чтоонаникогданелюбилаего, решаетповторитьпопыткусдругойдевушкой.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.