Мифологическиеистокитрагедии «Эдип-царь» Софокла. ПутьЭдипакистине (потрагедииСофокла «Эдип-царь»). — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Мифологическиеистокитрагедии «Эдип-царь» Софокла. ПутьЭдипакистине (потрагедииСофокла «Эдип-царь»).

2017-11-16 175
Мифологическиеистокитрагедии «Эдип-царь» Софокла. ПутьЭдипакистине (потрагедииСофокла «Эдип-царь»). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СредитрагедийСофокласамаяпрославленная – «ЦарьЭдип». Онапоистиневенецтрагическоготеатра. Однаизвершинмировойдраматургии.

ВэтойклассическойтрагедиирокаСофоклзапечатлелегонеотвратимость, откоторой, привсехусилиях, неспособенуйтичеловек. Есливначалегерой – предметпоклоненияивосхищения.товфиналеоннизринутвпучинупозораинесчастья.

ОСОБЕННОСТИКОМПОЗИЦИИ. Захватывающийдраматическийсюжетполучилблестящеехудожественноерешение. Самакомпозициятрагедии – экономна, гармоничнаиможетвомногихотношенияхсчитатьсяклассическимобразцом. УСофоклаполезноучитьсятому, какэкономноиэффективностроитьпьесы.

Особенностькомпозициитрагедиивтом, чтоееглавныесобытияужепроизошливпрошломинепосредственнонасцененевоспроизводятся. Зрительвидитихразвязку. Входедраматургическогодействия «реконструируются» прошлыесобытия, чтодостигаетсяспомощьюретроспекций, эпизодовдавнослучившихся, окоторыхупоминаютврепликах, вспоминаютгерои. У «ЦаряЭдипа» – свояоченьинтереснаяпредыстория. Софоклдалпримертого, какможнодраматургическимисредствамиприобщитьзрителяксобытиям, имеющимбольшуювременнуюуглубленность.

МИФОЛОГИЧЕСКАЯОСНОВАТРАГЕДИИ. Сюжет «ЦаряЭдипа», подобномногимдругимтрагедиям, – этообработкамифа. Онотноситсякособомуциклумифов, Фиванскому. Этосказания, связанныесгородомФивы, ссудьбойегогероев. ГреческийписательАполлодортакизлагаетзапечатленныевмифесобытия, лежащиевосновесофокловскойтрагедии.

ЛайвоцарилсявгородеФивыиженилсянаИокасте. Однакодельфийскийоракулпредрекему, чтооннедолжениметьдетей, ибоегоребенокстанетотцеубийцей. Когдаребенокпоявилсянасвет, ЛайотдалегопастухуиповелелотнестинагоруКиферон, предварительнопроколовемупряжкойголени. Отсюдаимяребенка – Эдип, чтоозначает: спроколотыминогами. НопастухизгородаКоринфанашелребенкаипередалегобездетномуцарюПолибу, которыйегоусыновил. Ребенокроссильнымисмелым. Долгоевремяонничегонезналосвоемпроисхождении. Однаждыегоназвалиподкидышем. ТогдаЭдипобратилсязаразъяснениемкдельфийскомуоракулу, просяоткрытьемутайнуегопроисхождения. Оракулответилуклончиво. Онлишьсказал, чтобытотневозвращалсянародину, посколькуемусужденоубитьсвоегоотцаиженитьсянасвоейматери. Услышавэтоиполагая, чтоон – сынПолиба, Эдип, надеясьуйтиотсудьбы, оставляетКоринф. Однажды, проезжаяпоузкойгорнойдороге, онповстречалехавшегонаколесницецаряЛая, которыйпотребовал, чтобыЭдипуступилемудорогу. КогдаЭдиппроявилмедлительность, ЛайударилодногоизконейЭдипа. Вспылив, ЭдипубилЛаяиегослугу, незная, ктонасамомделебылпередним. ПослеэтогоонприбылвФивы.

Вэтовремягородпостиглабеда. Богинаслалинанегочудовище – Сфинкса, имевшеголицоженщины, грудь, лапыихвостльва, акрыльяптицы. Сфинксуселсянагореисталодолеватьфиванцевзагадкой: кто, имеяодинитотжеголос, утромявляетсячетвероногим, днем – двуногим, авечеромтрехногимсуществом. БессильныхразгадатьзагадкуСфинкспожирал. НаходившийсявФивахКреонт, братовдовевшейИокасты, женыпогибшегоЛая, объявил, чтотот, кторазгадаетзагадкуСфинкса, займетосвободившийсяпрестолвэтомгородеиполучитвженыИокасту. УслышавзагадкуСфинкса, Эдипответилему, чторечьидеточеловеке: вмладенчествеонползаетнарукахиногах, повзрослев, ходитнадвухногах, австаростипользуетсяещеипалкой. ПослеэтогоСфинксбросилсявпропастьиразбилсянасмерть. СчастливыефиванцыизбралиЭдипацарем, которыйженилсянаИокасте, ионародилаотнегодвухсыновей, ПолиникаиЭтеокла, идвухдочерей, АнтигонуиЙемену. Таковысобытия, которыенепосредственнонепоказываются, ноокоторыхбудетупоминатьсяпоходудействия.
ЭДИПвПОИСКАХИСТИНЫ. Однакобылобыневполнесправедливоистолковыватьсофокловскийшедеврлишькактрагедиюрока, демонстрирующуюнеотвратимоевсесилиесудьбыибессилиечеловека. Пафос «ЦаряЭдипа»> – встрастномпоискеистины, втом «трагическоманализе», еслиупотребитьвыражениеШиллера, которыйосуществляетглавныйгерой.
ПриэтомСофоклвноситнекоторыекоррективывмиф: непосредственноедействиетрагедиипроисходитпримерночерездвадцатьлетпослегибелиЛаяиосвобожденияФивотСфинкса.

«ЦарьЭдип» – яркаяиллюстрациямыслиАристотеляотом, чтофабулойтрагедииявляется «переходотсчастьякнесчастью, переходневследствиепреступления, авследствиебольшойошибкичеловека, какмысказали, скореелучшего, чемхудшего». Этим «лучшимчеловеком» предстаетЭдип. Нелишенныйнедостатков, вспыльчивый, ноудивительноцельный.

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.