Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2017-11-16 | 348 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
знать/понимать
· основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;
· особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;
· географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда;
Уметь
· определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
· оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства;
· применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
· составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
· сопоставлять географические карты различной тематики;
|
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;
· нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета.
Изучение курса предусматривает использование нескольких типов уроков - урока-лекции, урока-семинара, урока- практикума, урока-конференции (диспута). Цель большинства уроков, посвященных выполнению практических заданий в классе, - самостоятельное получение обучающимися необходимого фактического материала.
Выбор методики преподавания в новых условиях определяется некоторыми общими принципами:
- переходом к деятельностному и личностно-ориентированному образованию;
- переходом от освоения определенной суммы знаний к умениям их применять, самостоятельно добывать, пополнять и развивать;
- вариативностью образования;
- приближением образования к современным потребностям страны, востребованностью его результатов к практической деятельности и повседневной жизни.
Формирование умений предусматривает применение разнообразных источников географической информации: таблиц, картосхем, простейших карт, моделей, отражающих геогеографические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия при географической характеристике регионов и стран мира.
На каждом уроке используются тематические географические карты. В зависимости от типа урока и его целей используется сопровождение объяснения новой темы урока или ее закрепление слайдами презентации, выполненной самостоятельно учителем, готовые электронные уроки (см. Информационно-коммуникативные средства обучения), слайдами интерактивной доски.
Важной частью учебного процесса является контроль, учет и оценка достижений обучающихся всех компонентов содержания географического образования (знания, умения и навыки, опыт творческой деятельности, эмоционально-ценностное отношение к миру), а также оценка динамики личностного развития обучающихся (проявление познавательного интереса к предмету, (самостоятельность, организованность, умение работать в группе, эмпатия и толерантность).
|
Важное место отводится в курсе самооценке. Главный смысл самооценки заключается в развитии умений самоконтроля у ученика, самостоятельной экспертизы собственной деятельности.
Основными функциями самооценки являются:
- констатирующая (что я знаю хорошо, а что недостаточно);
- побудительная (мне многое удалось выяснить, но в этом вопросе я не разобрался);
- проектированная (что мне еще необходимо изучить).
Проверка усвоенного содержания по курсу «Общая характеристика мира» проводится фронтально (для всего класса) и индивидуально на различных этапах урока с выставлением оценки по пятибалльной системе. Текущий индивидуальный учет достижений обучающихся проводится в письменной и устной форме. В устной форме обучающиеся могут отвечать на вопросы учителя или своих товарищей. Письменный текущий опрос осуществляется по вопросам учебника, по компьютерным заданиям. Вопросы и задания могут быть в форме теста, кроссворда, индивидуальной карточки, открытых вопросов.
Задания обучающимся даются дифференцированно, в зависимости от их способностей: менее подготовленным - задания на воспроизведение материала; средним - на закрепление закономерностей, обсужденных на уроке; заинтересованным в предмете - задание на поиск нового материала в источниках, анализ на основе использования статистических материалов.
Среди запланированных практических работ (10) 10 оценочных.
В связи с тем, что уроки в 10а классе приходятся на 1.05., по плану будет проведено уроков – 34 часа. Часы сокращены за счет уплотнения материалов итогового повторения (1 час вместо 2).
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!