Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-11-16 | 358 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Сущность понятия коллектив. Диалектика коллективного и индивидуального в воспитании личности. Функции коллектива: организаторская, нравственно-воспитательная, стимулирующая. Признаки коллектива: общая социально-значимая цель, общая совместная деятельность, отношения совместной зависимости, органы самоуправления. А.С. Макаренко, С.Т. Шацкий, В.А. Сухомлинский о значении коллектива в развитии личности.
Современные концепции коллектива (И.П.Иванов, Л.И.Новикова, Н.Е.Щуркова и др.). Основные условия развития детского коллектива. Этапы формирования коллектива: становление коллектива, усиление влияния актива, расцвет коллектива. Педагогическое руководство воспитательным коллективом. Реализация воспитательных функций коллектива. Требования к организации работы с детским коллективом.
Методика развития детского самоуправления. Коллективное творческое дело в системе воспитания.
Тема 25. Формы взаимодействия образовательного учреждения с семьей.
Понятие о семье. Семья – ведущее звено в системе воспитания подрастающего поколения. Классификация семей. Задачи и функции семьи. Условия эффективности воспитания детей в семье. Родительский авторитет. Слагаемые родительского авторитета. А.С. Макаренко о родительском авторитете. Роль учителя в преодолении ошибок семейного воспитания.
Понятие о формах работы школы и семьи. Собрание родителей, виды собраний. Посещение семьи педагогом. Работа родительского комитета, структура, планирование.
Тема 26. Функции, основные направления и формы деятельности учителя – классного руководителя.
Вариативность классного руководителя. Профессиональные и личностные качества классного руководителя. Требования к его профессиональной компетентности и мобильности.
|
Характеристика документов, регламентирующих деятельность классного руководителя.
Содержание основных документов о правах ребенка; обязанности взрослых по отношению к детям. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России, реализация основных положений Концепции в работе классного руководителя.
Основные задачи, направления деятельности классного руководителя. Функции классного руководителя: социальная защита, организаторская, диагностическая, контроль и коррекция. Формы работы классного руководителя: индивидуальные, групповые, коллективные. Особенности положения классного руководителя в системе управления воспитательной работой в школе.
Тема 27.Воспитание в учебной и внеучебной деятельности школьников.
Сущность внеклассной и внешкольной воспитательной работы. Добровольность, массовость, непрерывность, индивидуализация и дифференциация внеклассной воспитательной работы. Понятия внеурочной, внеклассной работы, урочной учебно-воспитательной деятельности: сходство, отличительные черты, взаимосвязь. Формы внеклассной воспитательной работы (классный час, утренник, кружок, конкурс, викторина, экскурсия, поход, обсуждение книг, фильмов и поступков и др.). Особенности подготовки каждой из этих форм.
Воспитание в деятельности. Основные виды деятельности и их характеристика: игра, учебно-познавательная, трудовая деятельность, общение.
Комплексное использование различных видов внеучебной деятельности (познавательной, трудовой, общественно-полезной, художественно-творческой, физкультурно-спортивной) в воспитательной работе. Методика руководства деятельностью детей. Организация внеклассных воспитательных мероприятий.
Тема 28. Педагогическая техника, как инструментарий педагогического мастерства
Сущность и содержание педагогической техники. Техника управления учителем собственным психологическим состоянием. Релаксация. Психологические барьеры в педагогическом взаимодействии и пути их преодоления.
|
Невербальные средства общения в педагогическом взаимодействии. Жесты и мимика. Пантомимика и пластика.
Внешний вид педагога: одежда, осанка, походка, грим, прическа. Речь учителя в структуре его деятельности. Пути совершенствования речи учителя.
Тема 29.Педагогическое общение, его функции и стили. Понятие педагогического общения как профессионального общения преподавателя с учащимися на уроке и вне его, направленное на создание благоприятного психологического климата (по А.А. Леонтьеву). Функция общения (познание личности, обмен информацией, организация деятельности, обмен ролями, сопереживание, самоутверждение). Отношение и взаимодействие как стороны общения. Основные стили отношения: устойчиво-положительный, пассивно-положительный, неустойчивый, ситуативно-отрицательный, устойчиво-отрицательный. Основные стили взаимодействия (авторитарный, демократический, либеральный). Педагогические стили общения: общение на основе увлеченности совместной творческой деятельностью; общение на основе дружеского расположения; общение - дистанция; общение - устрашение; общение - заигрывание (по В.А. Кан-Калику).
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!