Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-11-16 | 186 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ - ФИЛИАЛ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ПИ – филиал ДГТУ)
Тетрадь для практических занятий
По страховому делу
На 2017/2018 уч. год
студента 505-юс-3
___________________
___________________
Таганрог 2017
Пояснительная записка
Методические рекомендации по проведению практических занятий по дисциплине «Страховое дело» для специальности 030912.51 Право и организация социального обеспечения разработаны в соответствии с ГОС СПО и рабочей программой учебного курса.
Методические рекомендации содержат:
-пояснительную записку;
-общие методические указания по планированию, организации и проведению практических занятий;
-перечень практических занятий;
-содержание практических занятий;
-список рекомендуемой литературы.
Практические занятия являются непременным элементом теоретической и профессиональной практической подготовки современного специалиста, направленные на обобщение, систематизацию и закрепление полученных теоретических знаний, формирование у студентов практических навыков и умений, развитие самостоятельности, ответственности за принятые решения, аналитических способностей и творческой активности обучающихся.
В результате проведение практических занятий студент должен:
иметь представление:
о природе страховой деятельности;
знать:
- история становления и развития страхового дела в Царской и Советской России;
- организационную структуру процесса страхования;
|
- структуру страхового рынка;
- особенности менеджмента и маркетинга в страховании;
- финансовые основы страховой деятельности;
- отличительные особенности страхования в зарубежных странах.
уметь:
- рассчитывать сумму прямого и косвенного убытка при наступлении страхового случая;
- производить расчеты страхового возмещения и франшизы;
- определять факторы внутренней системы и внешнего окружения страхового рынка;
- анализировать модели поведения страхователей на рынке;
- анализировать факторы, обусловливающие интенсивность конкуренции;
- рассчитывать коэффициенты финансовой устойчивости страхового фонда;
- определять финансовую устойчивость страховой компании.
Общие методические рекомендации по планированию, организации и проведению практических занятий.
В соответствии с ГОС СПО по дисциплине «Страховое дело» учебным планом предусмотрено 76 часов аудиторных занятий, в том числе 26 часов отведено на практические занятия, запланировано: на 1 семестр - 16 часов, на 2 семестр - 10 часов. Продолжительность занятия - не менее двух академических часов по соответствующим темам учебного курса.
Структура проведения практического занятия предполагает наличие следующих элементов:
-вводная часть - преподавателем излагается тема практического занятия, его цели и основная задача;
-проверка знаний студентов на предмет их теоретической готовности к выполнению заданий практического занятия;
-подведение итогов занятия, анализ полученных результатов.
Содержание заданий практических занятий отличается разнообразием, имеет различный уровень сложности и выполняется с применением средств оргтехники.
С целью наиболее эффективного использования времени, отведенного на практическое занятие, предусмотрены дополнительные задания для более подготовленных студентов. Эти же задания могут быть рекомендованы в качестве домашних заданий.
Оценки за выполненные практические занятия выставляются по пятибалльной системе или в форме зачета и учитываются как показатели текущей успеваемости студентов.
|
Практическое занятие № 1
Практическое занятие № 2
Практическое занятие № 3
Практическое занятие № 5
Практическое занятие № 6
Тема: «Доля страхователя в покрытии ущерба (франшиза)»
План:
1. Повторение основных вопросов темы.
2. Работа над заданием.
3. Анализ практической работы.
4. Работа по исправлению ошибок, недочетов.
Цель занятия:
Закрепление лекционного материала по наиболее важным темам и вопросам трудового права, развитие у студентов навыков логического мышления в данной области знаний; развитие умения работать с учебной и научной литературой, нормативными материалами. Практическое занятие способствует более глубокому изучению содержания трудового права, повышению уровня правовой культуры будущих специалистов и формированию основ профессионального мышления. В ходе занятия обрабатываются умения применять полученные теоретические знания при столкновении с различными юридическими и политическими ситуациями.
Методические рекомендации:
Перед практическим занятием студентам следует внимательно ознакомиться с планом, вопросами, вынесенными на повторение, досконально изучить лекционный материал, предполагаемую учебную, научную и методическую литературу, необходимые нормативно-правовые акты. Нельзя ограничиваться только имеющейся учебной литературой. Особое внимание нужно уделить первоисточникам (монографиям, статьям из специальных журналов, хрестоматийным выдержкам, средствам массовой информации).
Студент должен не только воспроизводить сумму полученных знаний, по заданной теме, но и творчески переосмыслять существующие в современности подходы к пониманию тех или иных проблем, явлений, событий, продемонстрировать и убедительно аргументировать собственную позицию.
Основные вопросы темы:
1. Понятие дисциплины труда.
2. Виды дисциплинарных отношений.
3. Понятие и виды дисциплинарной ответственности.
4. Взыскание (понятие, применение и снятие взыскания).
Практическое задание:
Задача:
Практическое занятие № 7
Практическое занятие № 8
Практическое занятие № 9
Практическое занятие № 10
Практическое занятие № 11
|
Практическое занятие № 12
Практическое занятие № 13
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ - ФИЛИАЛ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ПИ – филиал ДГТУ)
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!