История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2017-11-18 | 287 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Воспитание детей всегда строится на основе каких-либо принципов. Существуют моральные и нравственные ценности.
Человек в процессе жизни проявляет себя в двух формах:
- конечной – как представитель данного общества, данной социальной группы,
- и бесконечной – как представитель человеческого рода.
При воспитании детей существует ряд объективных трудностей:
Трудности демографического характера.
Эти трудности связаны с определенной структурой семьи. Все больше становится семей с одним ребенком. В результате чего он становится центром семьи. Ребенок растет среди взрослых, постоянно ощущая поток заботы на себе. Дети совершенно освобождены от заботы о других членах семьи. Это негативный процесс. Нравственность не может формироваться из рассказов, поучений. Она формируется в реальной жизни, в ситуациях реального выбора.
Исследования, проведенные в Средней Азии, Монголии и Кубе показали, что в многодетной семье ребенок видит и ощущает не только поток внимания и заботы по отношению к себе, но и то, что братья и сестры заботятся друг о друге и о родителях. Эти дети рано включаются в посильную трудовую деятельность, уровень ответственности у них намного выше.
Трудности социального характера.
Если ребенок находится в разных системах воспитания (родительская семья, детский сад, прародительская семья) то выполняет требования той системы, которая менее жестка. До определенного возраста ребенок выбирает самый «мягкий» путь.
Трудности этического характера.
В дошкольном и младшем школьном возрасте дети ориентированы на поведение взрослых. И в этом раннем возрасте ребенок открывает для себя: взрослый может говорить одно, а делать другое. Ребенок быстро усваивает эту возможность, причем он склонен подражать не словам, а действиям.
|
Трудности психологического характера.
У детей дошкольного и младшего школьного возраста одной из ведущих является потребность в признании со стороны взрослого. Ради нее в присутствии взрослого все его требования ребенок старается выполнять. Ориентируясь на признание взрослого, ребенок не осознает нравственные требования как ценные сами по себе.
Вторая сторона психологической проблемы – невыгодность нравственного поведения.
Один из способов развития рефлексивных структур у детей дошкольного и младшего школьного возраста - формирование самооценки ребенка через сравнение себя с литературным персонажем.
Когда мы говорим о нравственном поведении, мы вынуждены применять оценочные критерии. Это едва ли не единичный случай правильного применения оценочных критериев. При этом мы оцениваем не человека, а сам поступок, который можно всегда определить в категориях «добро - зло». Причем каждый человек, и ребенок тоже, так или иначе, соотносит свое поведение с этими эталонами. Детям трудно соотнести свои поступки с отрицательным полюсом. Если ребенок и соотносит себя с эталоном, то часто это делается формально. Совершая несправедливость, он находит для себя оправдание. Проблема заключается в том, чтобы при оценке поведения создать у ребенка переживание плохого поступка.
Например, анализируя сказку «Золотой ключик», дети приходят к выводу, что Буратино хороший, а Карабас Барабас плохой. И, когда после этого ребенок должен соотнести какой-то свой конкретный поступок с тем: «я поступил как Буратино или как Карабас» - наступает сильнейшая эмоциональная разрядка. Ребенок осознает то, что он сделал. В подобной ситуации ребенок уже не повторяет негативного поведения.
Классическая детская литература дает богатейший материал для совместного проживания ребенком со взрослым образов героев и формирования с раннего возраста у детей действенных регуляторов поведения, помогающих им ориентироваться в таком неоднозначном мире.
|
Кроме этого вторичного способа формирования нравственного сознания, поведения есть и другие: создание ситуаций нравственного выбора, эмоциональное заражение, использование положительной предвосхищающей оценки, снятие контроля над поведением ребенка, приобщение ребенка к мировой культуре, к истории человечества и т.д.
Однако основным подходом при воспитании ребенка все же остается работа над собой воспитателя: «Спаси себя самого и вокруг тебя спасутся тысячи».
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!