Повторение изученного (1 час) — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Повторение изученного (1 час)

2017-11-18 256
Повторение изученного (1 час) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тематическое планирование:

№ п/п Раздел/Тема урока Кол – во часов Основные виды учебной деятельности обучающихся
1. Введение   Выразительное чтение и обсуждение статьи учебника. Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Самостоятельная работа. Письменный ответ на вопрос: «Что мне близко в рассуждениях В.Б.Шкловского о книгах и читателях?»
2. Устное народное творчество   Чтение и обсуждение статьи учебника. Объяснение специфики происхождения, форм бытования, жанрового своеобразия двух основных ветвей словесного искусства – фольклорной и литературной. Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Самостоятельная работа. Письменный ответ на вопрос. Создание рассказа по пословице. Поиск загадок на разные темы. Составление плана ответа на проблемные вопросы.
3. Из древнерусской литературы   Чтение и обсуждение статьи учебника. Составление плана. Выразительное чтение летописного сказания. Нахождение незнакомых слов и определение их значений с помощью словарей и справочной литературы. Устные и письменные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Самостоятельная работа. Подготовка устного сообщения об особенностях древнерусской литературы и выразительного чтения летописного сказания.
4. Из русской литературы 18 века   Чтение и обсуждение статьи учебника. Выразительное чтение басни. Выявление тем, образов, приемов изображения человека в басне. Выявление ее иносказательного смысла. Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Самостоятельная работа. Подготовка сообщения о баснописце И.И.Дмитриеве.
5. Из русской литературы 19 века   Чтение и обсуждение статьи учебника. Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников. Устные ответы на вопросы. Подготовка выразительного чтения наизусть. Составление плана ответа на проблемный вопрос и устного высказывания по плану. Самостоятельная работа. Создание иллюстраций к басне и подготовка к их презентации и защите. Поиск материалов о детстве и лицейских годах А.С.Пушкина. Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Поиск цитатных примеров из стихотворений. Подготовка устных сочинений. Устный анализ стихотворений. Письменный ответ на проблемный вопрос. Устное иллюстрирование. Обсуждение иллюстраций к произведениям русской литературы 19 века. Практическая работа. Составление плана сравнительной характеристики героев. Подбор цитат, характеризующих героев. Различные виды пересказов. Составление викторины. Подготовка к письменному ответу на один из проблемных вопросов и написание классного контрольного сочинения. Составление таблиц. Работа со словарем литературоведческих терминов. Различение образов рассказчика и автора – повествователя в эпическом произведении. Конкурс на лучшее выразительное чтение стихотворений поэтов 19 века. Написание групповой характеристики. Выявление художественно значимых изобразительно – выразительных средств языка. Определение видов рифм и способов рифмовки, двусложных и трехсложных размеров стиха на примере изучаемых стихотворных произведений. Написание отзывов. Обсуждение иллюстраций учебника. Нравственная оценка героев. Анализ различных форм выражения авторской позиции. Участие в проектах.
6. Из русской литературы 20 века   Чтение и обсуждение статьи учебника. Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников. Устные ответы на вопросы. Подготовка выразительного чтения наизусть. Составление плана ответа на проблемный вопрос и устного высказывания по плану. Самостоятельная работа. Создание иллюстраций к произведениям и подготовка к их презентации и защите. Поиск материалов о писателях и поэтах 20 века. Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Поиск цитатных примеров из стихотворений. Подготовка устных сочинений. Устный анализ стихотворений. Письменный ответ на проблемный вопрос. Устное иллюстрирование. Обсуждение иллюстраций к произведениям русской литературы 20 века. Практическая работа. Составление плана сравнительной характеристики героев. Подбор цитат, характеризующих героев. Различные виды пересказов. Составление викторины. Подготовка к письменному ответу на один из проблемных вопросов и написание классного контрольного сочинения. Составление таблиц. Работа со словарем литературоведческих терминов. Различение образов рассказчика и автора – повествователя в эпическом произведении. Конкурс на лучшее выразительное чтение стихотворений поэтов 20 века. Написание групповой характеристики. Выявление художественно значимых изобразительно – выразительных средств языка. Определение видов рифм и способов рифмовки, двусложных и трехсложных размеров стиха на примере изучаемых стихотворных произведений. Написание отзывов. Обсуждение иллюстраций учебника. Нравственная оценка героев. Анализ различных форм выражения авторской позиции. Участие в проектах.
7. Из литературы народов России   Чтение и обсуждение статьи учебника. Выразительное чтение стихотворений. Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников. Поиск незнакомых слов и определение их значения с помощью словарей и справочной литературы. Участие в коллективном диалоге. Самостоятельная работа. Создание собственных иллюстраций к стихотворениям.
8. Зарубежная литература   Чтение и обсуждение статьи учебника. Выразительное чтение мифов. Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников. Поиск незнакомых слов и определение их значения с помощью словарей и справочной литературы. Участие в коллективном диалоге. Самостоятельная работа. Создание собственных иллюстраций к произведениям зарубежной литературы. Игровые виды деятельности: конкурс на лучшее чтение, лучший пересказ и лучшее инсценирование мифов, знание сюжетов и героев древнегреческих мифов, ответы на вопросы викторины. Практическая работа. Комментирование крылатых выражений, пришедших из мифологии. Самостоятельная работа. Письменный ответ на вопрос. Поиск в Интернете кратких сведений об авторах. Написание сочинений – миниатюр на одну из предложенных учителем тем. Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Нравственная оценка героев произведений. Составление историко – культурных и лексических комментариев. Работа со словарем литературоведческих терминов. Участие в диспуте.

 

Произведения для заучивания наизусть:

А.С. Пушкин. Узник. И.И. Пущину. Зимнее утро.

М.Ю. Лермонтов. Парус. Тучи. «На севере диком…». Утес.

Н.А. Некрасов «Железная дорога» (фрагменты)

Ф.И. Тютчев. «Неохотно и несмело...»

А.А. Фет. «Ель рукавом мне тропинку завесила…»

А.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист…»

А.А. Блок. Летний вечер.

А.А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…»

1 – 2 стихотворения по теме «Великая Отечественная война».

 

 

Материально – техническое обеспечение образовательного процесса:

 

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

1. Коровина В. Я. Литература: 6 класс: Учебник: В 2 ч. Ч. 1. — 320 с.: ил. — Пер. Ч. 2. — 320 с.

2. Коровина В. Я. и др. Читаем, думаем, спорим...:6 класс: Дидактические материалы по литературе. — 2 4 0 с.

ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

1. Примерные программы по учебным предметам. Литература. 5-9 классы. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2011. – 176 с. – (Стандарты второго поколения).

2. Программа общеобразовательных учреждений 5 - 11 классы (базовый уровень) под редакцией В.Я. Коровиной. Допущено Министерством образования и науки РФ, 2006 г.

3. Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе 6 класс. – М.: ВАКО, 2011. – 416 с. – (В помощь школьному учителю).

5. Золотарева И.В., Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе.6 класс. – 3-е изд., перераб. и доп. - М: ВАКО, 2007.

6. Коровина В.Я. и др. Читаем, думаем, спорим...: Дидактический материал по литературе: 6 класс / В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2011.

 

Интернет ресурсы:

Художественная литература:

1. http://www.rusfolk.chat.ru – Русский фольклор

2. http://www.pogovorka.com. – Пословицы и поговорки

3. http://old-russian.chat.ru – Древнерусская литература

4. http://www.klassika.ru – Библиотека классической русской литературы

5. http://www.ruthenia.ru – Русская поэзия 60-х годов

 

Справочно-информационные и методические материалы:

1. http://www.rol.ru – Электронная версия журнала «Вопросы литературы»

2. http://www.1september.ru – Электронные версии газеты «Литература» (Приложение к «Первому сентября»)

3. http://center.fio.ru – Мастерская «В помощь учителю. Литература»

 

Учебно – справочные материалы:

 

1. Словарь литературных терминов / Сост. И.В. Клюхина. – 2-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2011. – 96 с. – (Школьный словарик).

 

 

Планируемые результаты изучения учебного предмета.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.