Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2017-11-18 | 256 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Тематическое планирование:
№ п/п | Раздел/Тема урока | Кол – во часов | Основные виды учебной деятельности обучающихся |
1. | Введение | Выразительное чтение и обсуждение статьи учебника. Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Самостоятельная работа. Письменный ответ на вопрос: «Что мне близко в рассуждениях В.Б.Шкловского о книгах и читателях?» | |
2. | Устное народное творчество | Чтение и обсуждение статьи учебника. Объяснение специфики происхождения, форм бытования, жанрового своеобразия двух основных ветвей словесного искусства – фольклорной и литературной. Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Самостоятельная работа. Письменный ответ на вопрос. Создание рассказа по пословице. Поиск загадок на разные темы. Составление плана ответа на проблемные вопросы. | |
3. | Из древнерусской литературы | Чтение и обсуждение статьи учебника. Составление плана. Выразительное чтение летописного сказания. Нахождение незнакомых слов и определение их значений с помощью словарей и справочной литературы. Устные и письменные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Самостоятельная работа. Подготовка устного сообщения об особенностях древнерусской литературы и выразительного чтения летописного сказания. | |
4. | Из русской литературы 18 века | Чтение и обсуждение статьи учебника. Выразительное чтение басни. Выявление тем, образов, приемов изображения человека в басне. Выявление ее иносказательного смысла. Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Самостоятельная работа. Подготовка сообщения о баснописце И.И.Дмитриеве. | |
5. | Из русской литературы 19 века | Чтение и обсуждение статьи учебника. Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников. Устные ответы на вопросы. Подготовка выразительного чтения наизусть. Составление плана ответа на проблемный вопрос и устного высказывания по плану. Самостоятельная работа. Создание иллюстраций к басне и подготовка к их презентации и защите. Поиск материалов о детстве и лицейских годах А.С.Пушкина. Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Поиск цитатных примеров из стихотворений. Подготовка устных сочинений. Устный анализ стихотворений. Письменный ответ на проблемный вопрос. Устное иллюстрирование. Обсуждение иллюстраций к произведениям русской литературы 19 века. Практическая работа. Составление плана сравнительной характеристики героев. Подбор цитат, характеризующих героев. Различные виды пересказов. Составление викторины. Подготовка к письменному ответу на один из проблемных вопросов и написание классного контрольного сочинения. Составление таблиц. Работа со словарем литературоведческих терминов. Различение образов рассказчика и автора – повествователя в эпическом произведении. Конкурс на лучшее выразительное чтение стихотворений поэтов 19 века. Написание групповой характеристики. Выявление художественно значимых изобразительно – выразительных средств языка. Определение видов рифм и способов рифмовки, двусложных и трехсложных размеров стиха на примере изучаемых стихотворных произведений. Написание отзывов. Обсуждение иллюстраций учебника. Нравственная оценка героев. Анализ различных форм выражения авторской позиции. Участие в проектах. | |
6. | Из русской литературы 20 века | Чтение и обсуждение статьи учебника. Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников. Устные ответы на вопросы. Подготовка выразительного чтения наизусть. Составление плана ответа на проблемный вопрос и устного высказывания по плану. Самостоятельная работа. Создание иллюстраций к произведениям и подготовка к их презентации и защите. Поиск материалов о писателях и поэтах 20 века. Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Поиск цитатных примеров из стихотворений. Подготовка устных сочинений. Устный анализ стихотворений. Письменный ответ на проблемный вопрос. Устное иллюстрирование. Обсуждение иллюстраций к произведениям русской литературы 20 века. Практическая работа. Составление плана сравнительной характеристики героев. Подбор цитат, характеризующих героев. Различные виды пересказов. Составление викторины. Подготовка к письменному ответу на один из проблемных вопросов и написание классного контрольного сочинения. Составление таблиц. Работа со словарем литературоведческих терминов. Различение образов рассказчика и автора – повествователя в эпическом произведении. Конкурс на лучшее выразительное чтение стихотворений поэтов 20 века. Написание групповой характеристики. Выявление художественно значимых изобразительно – выразительных средств языка. Определение видов рифм и способов рифмовки, двусложных и трехсложных размеров стиха на примере изучаемых стихотворных произведений. Написание отзывов. Обсуждение иллюстраций учебника. Нравственная оценка героев. Анализ различных форм выражения авторской позиции. Участие в проектах. | |
7. | Из литературы народов России | Чтение и обсуждение статьи учебника. Выразительное чтение стихотворений. Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников. Поиск незнакомых слов и определение их значения с помощью словарей и справочной литературы. Участие в коллективном диалоге. Самостоятельная работа. Создание собственных иллюстраций к стихотворениям. | |
8. | Зарубежная литература | Чтение и обсуждение статьи учебника. Выразительное чтение мифов. Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников. Поиск незнакомых слов и определение их значения с помощью словарей и справочной литературы. Участие в коллективном диалоге. Самостоятельная работа. Создание собственных иллюстраций к произведениям зарубежной литературы. Игровые виды деятельности: конкурс на лучшее чтение, лучший пересказ и лучшее инсценирование мифов, знание сюжетов и героев древнегреческих мифов, ответы на вопросы викторины. Практическая работа. Комментирование крылатых выражений, пришедших из мифологии. Самостоятельная работа. Письменный ответ на вопрос. Поиск в Интернете кратких сведений об авторах. Написание сочинений – миниатюр на одну из предложенных учителем тем. Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Нравственная оценка героев произведений. Составление историко – культурных и лексических комментариев. Работа со словарем литературоведческих терминов. Участие в диспуте. |
|
|
|
Произведения для заучивания наизусть:
А.С. Пушкин. Узник. И.И. Пущину. Зимнее утро.
М.Ю. Лермонтов. Парус. Тучи. «На севере диком…». Утес.
Н.А. Некрасов «Железная дорога» (фрагменты)
Ф.И. Тютчев. «Неохотно и несмело...»
А.А. Фет. «Ель рукавом мне тропинку завесила…»
А.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист…»
А.А. Блок. Летний вечер.
А.А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…»
1 – 2 стихотворения по теме «Великая Отечественная война».
Материально – техническое обеспечение образовательного процесса:
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
1. Коровина В. Я. Литература: 6 класс: Учебник: В 2 ч. Ч. 1. — 320 с.: ил. — Пер. Ч. 2. — 320 с.
2. Коровина В. Я. и др. Читаем, думаем, спорим...:6 класс: Дидактические материалы по литературе. — 2 4 0 с.
ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. Примерные программы по учебным предметам. Литература. 5-9 классы. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2011. – 176 с. – (Стандарты второго поколения).
2. Программа общеобразовательных учреждений 5 - 11 классы (базовый уровень) под редакцией В.Я. Коровиной. Допущено Министерством образования и науки РФ, 2006 г.
3. Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе 6 класс. – М.: ВАКО, 2011. – 416 с. – (В помощь школьному учителю).
5. Золотарева И.В., Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе.6 класс. – 3-е изд., перераб. и доп. - М: ВАКО, 2007.
6. Коровина В.Я. и др. Читаем, думаем, спорим...: Дидактический материал по литературе: 6 класс / В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2011.
Интернет ресурсы:
Художественная литература:
1. http://www.rusfolk.chat.ru – Русский фольклор
2. http://www.pogovorka.com. – Пословицы и поговорки
3. http://old-russian.chat.ru – Древнерусская литература
4. http://www.klassika.ru – Библиотека классической русской литературы
5. http://www.ruthenia.ru – Русская поэзия 60-х годов
Справочно-информационные и методические материалы:
1. http://www.rol.ru – Электронная версия журнала «Вопросы литературы»
2. http://www.1september.ru – Электронные версии газеты «Литература» (Приложение к «Первому сентября»)
3. http://center.fio.ru – Мастерская «В помощь учителю. Литература»
Учебно – справочные материалы:
1. Словарь литературных терминов / Сост. И.В. Клюхина. – 2-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2011. – 96 с. – (Школьный словарик).
Планируемые результаты изучения учебного предмета.
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!