Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-10-17 | 320 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Вопрос о разграничении полномочий в инспектировании деятельности ДОУ между органами образования и руководителем ДОУ всегда актуален.
Объектом инспектирования всегда является педагогический процесс. При этом объектом инспектирования (экспертизы) органами образования должна стать именно управленческая деятельность руководителя, старшего воспитателя ДОУ, а не работа воспитателя.
Качество работы воспитателя, музыкального руководителя, любого специалиста, а также оценка знаний, умений, навыков детей, их воспитанность должны изучаться и оцениваться руководителями ДОУ.
Однако и внутри ДОУ можно выделить объекты оценивания.
Реальная оценка, как результат внутрисадовского контроля, складывается из:
— самооценки воспитателя;
— оценки родителей;
— оценки руководителя (или экспертной группы);
— итоговой оценки.
Хорошо, если в учреждении разработана шкала оценок, которая имеет несколько вариантов оценок (словесная, цветовая, бальная, процентовая). Это позволит в разных случаях использовать ту или иную оценку. Так, при организации оперативного контроля лучше использовать цветовую оценку, а при анализе педпроцесса — словесные оценки результативности работы. Например: «Вы провели занятие на высоком уровне».
В практике чаще используется четырехступенчатая система оценки, предложенная Б.И. Какаевым:
· Высокий уровень (отлично).
· Достаточный уровень (хорошо).
· Критический уровень (удовлетворительно).
· Недостаточный уровень (неудовлетворительно).
В практике организации контроля важно не только продумать цели и задачи, точно сформулировать вопросы, но и определить показатели результативности или критерии оценки. Критерии оценки должны иметь определенную степень выраженности. Например, при оценке профессиональных умений и качеств воспитателя используются знаки «++», «+», «–», «– –» (табл. 1).
|
Таблица 1. Примерная шкала оценок
Оценка кадров — одна из важнейших функций в руководстве коллективом.
Оценка труда, в зависимости от того, как она осуществляется, будет способствовать развитию, творчеству или, наоборот, пассивности.
Важно и то, какие методы использует руководитель при организации контроля.
Так, для изучения состояния педагогического процесса наиболее эффективными являются следующие методы:
— наблюдение (исследование и изучение наблюдаемого объекта);
— анализ (разбор с выявлением причин и определение тенденции развития);
— беседа (обязательно с обменом мнениями);
— анкетирование (опрос по заранее составленным вопросам);
— хронометраж (измерение педагогического процесса во времени);
— изучение документации (с целью ознакомления или выявления системы планирования и организации педагогического процесса, или для получения иной информации);
— устная или письменная проверка знаний.
Оперативный контроль
Направлен на изучение ежедневной информации о ходе и результатах педагогического процесса, выявление причин, нарушающих его. По итогам оперативного контроля вносятся изменения в педагогическую деятельность. Оперативный контроль — это не констатация фактов, а их сравнение, обобщение, анализ, поиск причин, вызвавших ту или иную проблему. Оперативный контроль часто называют текущим или ежедневным.
По формам организации он может быть предупредительным или опережающим, сравнительным. Например, руководителю важно сравнить методы и приемы работы двух воспитателей, работающих в одной возрастной группе детского сада, и подсказать им наиболее результативные, чтобы помочь выработать единые требования к детям.
Одно из требований, которое необходимо учитывать руководителю, — это плановость и гласность контроля.
Многие руководители ежемесячно планируют 5—7 вопросов к оперативному контролю и знакомят с ними коллектив. План может быть представлен в такой форме (табл. 2).
Таблица 2. План оперативного контроля
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!