Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2017-10-17 | 291 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Для подшипников узла (6-316 ГОСТ 8338-75) выбрать и обосновать посадку по наружному и внутреннему диаметру. Вид нагружения колец подшипника: внутренне – колебательное; наружное – местное. Построить схемы расположения полей допусков сопрягаемых деталей. Рассчитать предельные размеры сопрягаемых деталей, зазоры (натяги).
Тип подшипников, их конструктивные особенности и номинальные размеры выбираются на стадии проектирования узла в результате расчётов на прочность, долговечность и т.д., в зависимости от условий работы. Надёжность работы подшипниковых узлов в значительной степени зависит от правильного выбора посадки колец подшипника на вал и в корпус. Класс точности подшипников выбирают исходя из требований, предъявляемых к точности вращения и условиям работы механизма. Но условно класс точности равен 6.
Выбор посадок требует определения видов нагружения (местное, циркуляционное, колебательное). Так как передача на вал крутящего момента осуществляется цилиндрическими зубчатыми колёсами, то на вал действует радиальная нагрузка, постоянная по направлению и величине.
Диаметр внутреннего кольца:
Диаметр наружного кольца:
Ширина кольца подшипника:
Посадка внутреннего кольца на вал:
Посадка наружного кольца в корпус:
Предельные отклонения средних диаметров колец подшипника качения определяем по ГОСТ 520-2002, предельные отклонения вала Ø80js6 отверстия корпуса Ø170H7 – по ГСТ 25346-89.
Произведем расчёты предельных размеров внутреннего кольца подшипника Ø80L6:
IT=12 мкм, ES = 0; EI =- 12мкм.
Рассчитываем предельные размеры внешнего кольца подшипника Ø170 l 6:
IT=18 мкм, es=0; ei=-18мкм.
Результаты расчётов приведены в таблице
|
Таблица 2.1 – Результаты расчёта предельных размеров колец подшипника качения.
Диаметры, мм | ES(es), мкм | EI(ei), мкм | Dmin(dmin),мм | Dmax(dmax),мм |
Ø80 | -12 | 79,988 | 80,000 | |
Ø170 | -18 | 169,982 | 170,000 |
Предельные размеры вала Ø80js6:
IT=19 мкм, ei=-9,5 мкм, es=+9,5мкм.
Расcсчитываем предельные размеры отверстия корпуса Ø170H7.
По ГОСТ 25346-89 определяем величину допуска IT = 40мкм, и значение основного (нижнего) отклонения EI=0 мкм. тогда верхнее отклонение:
Предельные размеры отверстия:
Рассматриваем предельные значения натягов Ø80 :
Величина зазор определяем по формуле Ø170 :
Выполняем проверку наличия радиального зазора в подшипнике после посадки его на вал или в корпус с натягом.
По ГОСТ 24810-81 определяем предельные значения зазоров в подшипнике: Gre min =10мкм; Gre max =30мкм; Gre m =0,5 (10+30)=20мкм.
Вычисляем диаметральную деформацию дорожки качения внутреннего кольца. Для этого определяем приведённый наружный диаметр внутреннего кольца:
d 0= d+ (D-d)/4
d 0=80+(170-80)/4=102,5мм
действительный натяг: Ne» 0,85 Nmax
Ne =0,85×21,5=18,275мкм
Определяем диаметральную деформацию дорожки качения внутреннего кольца: Dd1 = Ne ×
Dd1 = мкм
Посадочный зазор определяем по формуле: Cr = Crem - Dd1
Cr =20-14,26=5,74 мкм
Шероховатость поверхностей вала и отверстий в корпусе выбираем из рекомендуемых. Ra должен быть не более 2,5мкм; торцов заплечников вала и отверстия Ra не более 2,5мкм. Таким образом выбираем Ra=0,63, Ra=1,25.
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!