Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2017-10-17 | 230 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Ребенок заикается. Как быть?
Анна Кругликова
канд. психол. наук, доц. Центра повышения квалификации Таганрогского института им. А.П. Чехова (филиала) РГЭУ (РИНХ), педагог-психолог МБДОУ «Детский сад “Здоровый ребенок”», город Таганрог, Ростовская область
Во всем мире заикается от 2 до 3% детей. В каждой дошкольной образовательной организации есть такие дети. Какую помощь воспитатель может оказать заикающемуся ребенку и должен ли он ее оказывать? Как родители могут помочь своему ребенку, и какие ошибки они допускают при общении с ним? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в статье.
Нарушения темпа, ритма и плавности речи при заикании вызваны судорожной активностью мышц речевого аппарата. Заикающиеся дети в волнительных ситуациях затрудняются свободно говорить или не могут высказаться совсем, притом, что органы речи полностью сохранены.
Обычно заикание протекает волнообразно и ситуативно, и его проявление зависит от условий коммуникации. Случаи, когда ребенок утрачивает способность говорить в повседневной жизни независимо от ситуаций (тяжелая форма заикания), крайне редки.
При волнообразном течении заикания ребенок не заикается какое-то время, но после перерыва запинается еще сильнее. Обострение происходит в осенне-весенний период или возникает на фоне заболевания при высокой температуре, в ситуации стресса, фрустрации.
Ребенок с заиканием — это самый обычный ребенок. Отнести детей с заиканием к группе детей с ограниченными возможностями здоровья можно лишь условно, определяя для них особые образовательные условия в группах компенсирующей направленности.
Групп компенсирующей направленности в дошкольном образовании мало. В эти группы зачисляют детей после того, как специалисты психолого-медико-педагогической комиссии обследуют ребенка, оформят заключение, и дадут рекомендации по организации образовательных условий.
Также читайте статью
«Как провести диагностику детей с заиканием с помощью серийного рисования мандал»
Начинать коррекционную работу нужно сразу же, как только у ребенка диагностировали заикание. Чем больше времени проходит с момента начала заикания, тем чаще оно переходит в тяжелый, стойкий дефект и влечет за собой изменения в психике ребенка. Заикание лишает ребенка нормальных условий общения и часто препятствует его успешному взаимодействию, освоению социальных и учебных навыков.
Речевое нарушение важно устранить или сгладить до поступления ребенка в школу, когда фиксация на речевом дефекте начинает усиливаться, т. к. речь становится средством обучения, а речевая недостаточность расценивается как неспособность хорошо учиться.
Преодолеть заикание можно с помощью лечебно-оздоровительных мероприятий, коррекционно-логопедической и психолого-педагогической работы при участии родителей и воспитателей.
Что нужно знать воспитателям
Что следует делать родителям
Ребенок заикается. Как быть?
Анна Кругликова
канд. психол. наук, доц. Центра повышения квалификации Таганрогского института им. А.П. Чехова (филиала) РГЭУ (РИНХ), педагог-психолог МБДОУ «Детский сад “Здоровый ребенок”», город Таганрог, Ростовская область
Во всем мире заикается от 2 до 3% детей. В каждой дошкольной образовательной организации есть такие дети. Какую помощь воспитатель может оказать заикающемуся ребенку и должен ли он ее оказывать? Как родители могут помочь своему ребенку, и какие ошибки они допускают при общении с ним? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в статье.
Нарушения темпа, ритма и плавности речи при заикании вызваны судорожной активностью мышц речевого аппарата. Заикающиеся дети в волнительных ситуациях затрудняются свободно говорить или не могут высказаться совсем, притом, что органы речи полностью сохранены.
Обычно заикание протекает волнообразно и ситуативно, и его проявление зависит от условий коммуникации. Случаи, когда ребенок утрачивает способность говорить в повседневной жизни независимо от ситуаций (тяжелая форма заикания), крайне редки.
При волнообразном течении заикания ребенок не заикается какое-то время, но после перерыва запинается еще сильнее. Обострение происходит в осенне-весенний период или возникает на фоне заболевания при высокой температуре, в ситуации стресса, фрустрации.
Ребенок с заиканием — это самый обычный ребенок. Отнести детей с заиканием к группе детей с ограниченными возможностями здоровья можно лишь условно, определяя для них особые образовательные условия в группах компенсирующей направленности.
Групп компенсирующей направленности в дошкольном образовании мало. В эти группы зачисляют детей после того, как специалисты психолого-медико-педагогической комиссии обследуют ребенка, оформят заключение, и дадут рекомендации по организации образовательных условий.
Также читайте статью
«Как провести диагностику детей с заиканием с помощью серийного рисования мандал»
Начинать коррекционную работу нужно сразу же, как только у ребенка диагностировали заикание. Чем больше времени проходит с момента начала заикания, тем чаще оно переходит в тяжелый, стойкий дефект и влечет за собой изменения в психике ребенка. Заикание лишает ребенка нормальных условий общения и часто препятствует его успешному взаимодействию, освоению социальных и учебных навыков.
Речевое нарушение важно устранить или сгладить до поступления ребенка в школу, когда фиксация на речевом дефекте начинает усиливаться, т. к. речь становится средством обучения, а речевая недостаточность расценивается как неспособность хорошо учиться.
Преодолеть заикание можно с помощью лечебно-оздоровительных мероприятий, коррекционно-логопедической и психолого-педагогической работы при участии родителей и воспитателей.
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!