Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2017-10-16 | 295 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Астенических состояниях, обусловленных соматическими
Заболеваниями
Частой причиной школьной неуспеваемости у детей с со-хранным интеллектом является астения в связи с перенесен-ными соматическими заболеваниями (длительные кишечно-
желудочные расстройства, часто повторяющиеся острые ин-фекции или хронические инфекции — ревматизм, туберкулез, бруцеллез). Успеваемость соматически ослабленного ребенка всегда ниже его интеллектуальных возможностей. В связи с быстрой утомляемостью, легкой истощаемостью эти дети не могут сосредоточиться на занятиях. Внимание их трудно привлекаемо и очень неустойчиво, они не в состоянии долго слушать объяснения учителя, быстро отвлекаются и потому плохо запоминают и недостаточно усваивают учебный мате- риал.
В связи со слабым тонусом внимания и легкой истощае- мостью они не могут удержать в уме условия задачи и непра-вильно ее решают. В зависимости от соматического состояния в данный момент интеллектуальная продуктивность ребенка может быть очень различной, при хорошем самочувствии ре-бенка она может быть вполне удовлетворительной. Неравно-мерность их интеллектуальной продуктивности обнаружи- вается иногда и в беседе с ребенком: наряду с ответами, свидетельствующими о достаточном уровне логических про-цессов, отмечаются грубые ошибки и поверхностные сужде- ния. Правильность их ответов зависит не столько от степени трудности задания, сколько от длительности времени, требуе- мого для его выполнения; они оказываются несостоятельны- ми тогда, когда требуется длительное напряжение.
Характерны для этих детей и своеобразные эмоциональ- ные нарушения: повышенная возбудимость, чрезмерная впечатлительность, капризность, раздражительность, неустой-чивость настроения. Многие из этих детей тяжело пережи- вают свои неудачи в школьных занятиях. Возникают и невротические реакции, теряется аппетит, расстраивается сон, появляются ночные страхи. Получается своеобразный порочный круг: сниженная интеллектуальная работоспособ- ность обусловливает конфликтную ситуацию для ребенка, а наличие эмоционального напряжения, связанного с чувством собственной недостаточности, еще больше снижает продук-тивность в занятиях. При своевременном проведении терапии (общеукрепляющие, успокаивающие и стимулирующие средства) порочный круг обычно удается разорвать.
Для объяснения патогенеза таких астенических состояний привлекаются имеющиеся в современной литературе данные о большом влиянии активирующих систем ретикулярной фор-мации на бодрственное состояние коры больших полуша- рий. Под влиянием длительных соматических заболеваний функциональная активность этих систем ретикулярной фор-мации нарушается в большей или меньшей степени, и возни- кают состояния астении, неспособность к длительному напряжению.
Дифференциальный диагноз интеллектуальных расст- ройств при астении с олигофренией может представить за-труднения лишь при однократном и беглом обследовании ребенка, так как в состоянии утомления ребенок бывает вя- лым, пассивным, отвечает невпопад и может произвести ложное впечатление умственно отсталого. Это впечатление подкрепляется еще и тем, что запас знаний у этих детей часто невелик, школьные знания неравномерны. Однако при более тщательном изучении данных соматического и психиче-ского состояния ребенка можно установить, что интеллект сам по себе не страдает. Ребенок хорошо усваивает идею про-читанного рассказа, правильно устанавливает различие и сходство между предметами. При наблюдении за этими деть- ми в процессе их деятельности становится несомненным, что их интеллектуальная продуктивность снижена в связи с не-устойчивым тонусом внимания и неспособностью к напряже- нию. Эти дети могут обучаться в массовой школе при наличии индивидуализированного подхода и динамического наблюде- ния школьного врача. Им рекомендуется щадящий режим, иногда дополнительный отдых раз в неделю. Для урегулиро-вания их занятий иногда необходима помощь педагога на дому. В случае, когда астенические явления очень резко вы-ражены, необходимо направить ребенка в соматический сана-торий или в специальную лесную санаторную школу. После обучения в этой школе в условиях определенного режима и рационального лечения ребенок в дальнейшем сможет про-должать обучение в массовой школе.
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!