Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2017-10-16 | 360 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Понятие личности преступника и смежные понятия
2. Характеристика личности современных преступников (демографическая, социально-ролевая, нравственно-психологическая, правовая).
3. Социальное и биологическое в структуре личности преступника
4. Типология и классификации лиц, совершающих преступления
5. Формирование личности преступника.
В рамках семинарского занятия может быть проведена дискуссия на тему «Соотношение социального и биологического в личности преступника».
Вопросы для самоконтроля:
1. Определите соотношение понятий: человек – индивид – личность?
2. Насколько обоснованно говорить о человеке, совершившим преступление, как о личности преступника?
3. Поясните содержание понятия личности преступника и его отграничение от смежных понятий, таких как субъект преступления, личность виновного и осужденного.
4. Тождественны ли понятия «личность преступника» и «преступная личность»?
5. Можно ли говорить о личности преступника как об особом типе человека?
6. Исследуя личность преступника, представители различных криминологических школ (направлений) по-разному толковали причины его преступного поведения. Приводились точки зрения, что человек:
· духовно слабое существо
· отвергает Бога
· оказывается во власти сатаны
· рождается с печатью преступника
· для человека естественно нарушать законы
Проанализируйте данные высказывания и сделайте выводы. Аргументируйте собственную точку зрения.
7. Назовите основные криминогенные свойства личности?
8. Назовите элементы структуры личности преступника.
9. Что понимается под стадиями формирования личности преступника (этапы криминализации личности)?
|
10. Назовите типичные социальные характеристики личности преступника?
11. Можно ли говорить о том, что национальность человека более или менее криминогенна?
12. Можно ли говорить о наличии психиатрических особенностей личности преступников?
13. Существуют ли биологические особенности личности преступников?
14. Почему мужчины гораздо чаще, нежели женщины, совершают преступления?
15. Можно ли говорить о генетической предрасположенности к совершению преступлений?
16. Можно ли по внешним признакам определить преступные наклонности человека?
17. Какие особенности (признаки) личности играют основную роль в детерминации преступного поведения?
18. Что понимается под классификацией и типологией преступников? Чем они отличаются?
19. Проведите классификацию преступников по характеру и степени их общественной опасности.
20. Проведите классификацию по доминирующий мотивации.
21. Дайте типологию по степени криминальной пораженности.
22. Кого можно считать профессиональным преступником?
23. Назовите основные источники криминологической информации о личности преступника.
24. Укажите основные методы изучения личности преступника и коррекции ее криминогенных качеств.
25. В чем состоит практическое использование криминологической информации о личности преступника в деятельности правоохранительных органов?
Практические задания (выполняются письменно в рабочих тетрадях)
1. Ознакомьтесь со статистическими карточками первичного учета (см. приложение), и определите в них признаки, относящиеся к криминологической характеристики лиц, совершивших преступления, Классифицируйте эти данные, исходя их структуры личности. Можно ли дополнить карточки дополнительными пунктами о преступнике и жертве?
2. Составьте схему «Личность преступника» с перечислением основным криминогенных качеств.
3. При анализе следующих примеров определите криминогенные свойства личности и тип личности преступника.
3.1. Во время ведения поезда машинист М., увидев автобус, пересекающий железнодорожные пути за пределами населенного пункта, согласно инструкции, заблаговременно включил предупреждающий звуковой сигнал и применил экстренное торможение. Однако принятые им меры не позволили избежать аварии, в результате которой был совершен наезд на школьный автобус, погибли более 20 детей. Расследование показало, что водителем автобуса С. были грубо нарушены правила дорожного движения: пересечение железнодорожных путей за пределами населенного пункта без остановки, движение на большой скорости в условиях тумана, игнорирование звукового сигнала поезда и др. По месту работы и проживания машинист поезда М. и водитель автобуса С. характеризовались положительно. Изучив все обстоятельства дела, суд, признал виновным и водителя автобуса С., и машиниста поезда М.
|
3.2. Осужденный за разбой 19-летний Д., спустя 3 месяца после освобождения из мест лишения свободы, вновь совершил разбойное нападения с причинением тяжкого вреда здоровью потерпевшего, за которое вновь был осужден. В период, предшествующий осуждению Д. проживал с родителями, не работал, бродяжничал, злоупотреблял спиртными напитками. За совершение мелких краж в 13-летнем возрасте был поставлен на учет в ОППН органов внутренних дел. В 15-летнем возрасте за неуспеваемость и регулярное нарушение дисциплины (драки с одноклассниками, появление в нетрезвом виде на уроках, угрозы поджечь школу) был исключен из школы. По месту жительства осужденный характеризовался отрицательно: вспыльчивый, безвольный, обидчивый, склонный к конфликтам.
Темы для рефератов:
1. Психоаналитические теории в объяснении преступного поведения (фрейдизим, неофрейдизм)
2. Есть ли «ген преступности»?
3. Человека преступником делает общество?
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!