Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-10-21 | 2381 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Поясните, почему могло возникнуть такое отношение к праву?
Задание 3.
К оперуполномоченному уголовного розыска УВД города К. Титову обратился один из членов организованной преступной группы и предложил ему сотрудничать за определённую сумму денег. Титов согласился и обещал по первому требованию предоставлять преступникам информацию, интересующую их. Но часть денег потребовал сразу.
Определите тип деформации правосознания. Выскажите свою позицию по проблеме. Каким образом, возможно, предотвратить такие проступки?
Задание 4.
Одной из газет был проведен социологический опрос читателей. На вопрос «верите ли вы в торжество закона» читатели ответили так: да – 16% опрошенных; только в определенных ситуациях – 23%; нет – 61%. При этом из 16% ответивших удовлетворительно 6% безоговорочно верили в торжество законов, 10% – верили в торжество законов в том случае, если предпринимать необходимые меры. Те, кто отрицательно ответил на заданный вопрос, разделились следующим образом: 29% не верят, в силу слабого знания права и негативного жизненного опыта, 32% категорически отрицали торжество закона.
Определите, можно ли по результатам данного опроса определить дефекты правосознания. Если да, то, какие именно. Ответ аргументируйте.
Задание 5.
Ответить на вопрос: «Можно ли всякого индивида, знающего и понимающего юридические нормы, считать правокультурным человеком?». Ответ аргументируйте.
Задание 6.
В 1993 г. было проведено совместное русско-французское исследование правосознания школьников в возрасте от 11 до 18 лет. На один из тестовых вопросов «Что такое закон?» французские школьники ответили, что это «правило, которому нужно следовать», а русские – что это «правило, которое не нужно нарушать».
|
Какие выводы о правосознания двух народов можно сделать на этом основании?
3. Дать определение и охарактеризовать составляющие правовой культуры составив логическую схему (приложение №6)
РАЗДЕЛ 4. ГОСУДАРСТВО И ПРАВО. ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА РФ
ТЕМА 4.1. ТЕОРИИ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ГОСУДАРСТВА
Цель работы: научиться определять особенности теорий происхождения государства
Результаты:
Метапредметные
• метапредметных:
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности в сфере права, включая умение ориентироваться в различных источниках правовой информации;
- владение навыками познавательной рефлексии в сфере права как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения;
• предметных:
- сформированность представлений о понятии государства, его функциях, механизме и формах;
· виды деятельности
- Умение характеризовать сущность государства, определять его функции.
- Умение характеризовать форму государства и ее элементы.
1.Заполнинить таблицу «Сравнительная характеристика теорий происхождения государства» (приложение №5)
Название теории | Представители | Сущность теории |
Теологическая | ||
Патриархальная | ||
Договорная | ||
Теория насилия | ||
Ирригационная | ||
Марксистская | ||
Психологическая | ||
Расовая | ||
Спортивная | ||
Диффузная |
2.Определить в рамках, какой теории происхождения государства высказан данный тезис:
а) «Государство – результат естественного разрастания семьи, государственная власть производна от власти отца в отношении членов семьи» ______________________________________________________________________________
б) «Государство – результат биологической эволюции, особый над-личностный организм» _____________________________________________________________________________
|
в) «Древнейшие государства появились в зонах орошаемого земледелия, следовательно, они возникли как сила, способная обеспечить строительство и содержание оросительных систем»_________________________________________________________________________
г) «Государство – результат раскола общества на группы с противоположными экономическими интересами»________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
д) «Государство возникло в результате стремления людей жить в организованном обществе, властвовать и подчиняться»______________________________________________________
е) «Государство – продукт божественного промысла» __________________________________
ж) «Государственная власть является производной от власти собственника земли в отношении лиц, проживающих на его участке»________________________________________________
_______________________________________________________________________________
з) «Государство является результатом насилия узкой группы лиц в отношении остального населения»______________________________________________________________________
и) «Собственные государства способны создавать не все народы, а лишь высшие расы; расы рабов получают государство извне»_________________________________________________
к) «Государство является результатом сознательной деятельности людей – особого соглашения, в силу которого население отказывается от части своих прав и передает их государству в обмен на обеспечение своей безопасности»
______________________________________________________________________________
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!