Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-10-11 | 300 |
5.00
из
|
Заказать работу |
погрешностей (промахов)?
1. Правило «трех сигм», метод максимального относительного отклонения, использование критерия Стьюдента.
2. Правило «трех сигм», метод максимального относительного отклонения, использование критерия Фишера.
3. Правило «трех сигм», метод максимального относительного отклонения, использование критерия Пирсона.
4. Правило «трех сигм», метод минимального относительного отклонения, использование критерия Стьюдента.
Основные методы проверки гипотезы
Нормальности распределения
1. На основе размаха варьирования, среднего абсолютного отклонения, вероятностная сетка, стремление нечетных центральных моментов к нулю, по коэффициенту вариации, по критерию Пирсона.
2. На основе размаха варьирования, среднего абсолютного отклонения, вероятностная сетка, стремление четных центральных моментов к нулю, по коэффициенту корреляции, по критерию Пирсона.
3. На основе размаха варьирования, среднего абсолютного отклонения, вероятностная сетка, стремление нечетных центральных моментов к нулю, по коэффициенту детерминации, по критерию Фишера.
4. На основе размаха варьирования, среднего абсолютного отклонения, вероятностная сетка, стремление нечетных начальных моментов к нулю, по коэффициенту конкордации, по критерию Стьюдента.
Коэффициент вариации, его величина
При распределении близком к нормальному?
1. Отношение стандарта к среднему арифметическому, более 0,35.
2. Отношение стандарта к размаху, более 0,35.
3. Отношение стандарта к среднему арифметическому, не более 0,35.
4. Отношение стандарта к размаху, не более 0,35.
Максимальная величина плотности
Нормального распределения?
1. 0,6; 2. 0,3; 3. 0,5; 4. 0,4.
Логарифмически-нормальный
Закон распределения?
1. Распределение случайной величины, плотность вероятности которой распределена по нормальному закону.
2. Распределение случайной величины, логарифм которой распределен по нормальному закону.
3. Распределение случайной величины, которая распределена по логарифмическому закону.
4. Распределение случайной величины, стандарт которой распределен по нормальному закону.
Отчет по лабораторной работе должен содержать: цель работы, полную, аккуратно оформленную информацию о порядке расчетов, в том числе, вычисление характеристик эмпирического распределения, таблицу с разбивкой исходных данных на классы и вычислением частот; полигон, гистограмму и кумулятивную линию частот распределения; методику отсева грубых погрешностей и проверки нормальности распределения, расчет показателей асимметрии и эксцесса, заключение о результатах работы.
Отметить на гистограмме среднее арифметическое и доверительные интервалы величиной в один, два и три стандарта, проанализировать гистограмму по показателям асимметрии, эксцесса, уровням доверительной вероятности.
Ответить на тесты и отчитаться перед преподавателем за выполненную лабораторную работу.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Таблица 1
Критические значения для отсева грубых погрешностей (n – число приемлемых результатов, Р – надежность вывода)
P n | 0,95 | 0,98 | 0,99 | 0,999 | P n | 0,95 | 0,98 | 0,99 | 0,999 |
3,04 | 4,11 | 5,04 | 9,43 | 2,145 | 2,602 | 2,932 | 3,979 | ||
2,78 | 3,64 | 4,36 | 7,41 | 2,105 | 2,541 | 2,852 | 3,819 | ||
2,62 | 3,36 | 3,96 | 6,37 | 2,079 | 2,503 | 2,802 | 3,719 | ||
2,51 | 3,18 | 3,71 | 5,73 | 2,061 | 2,476 | 2,768 | 3,652 | ||
2,43 | 3,05 | 3,54 | 5,31 | 2,048 | 2,456 | 2,742 | 3,602 | ||
2,37 | 2,96 | 3,41 | 5,01 | 2,038 | 2,441 | 2,722 | 3,565 | ||
2,33 | 2,89 | 3,31 | 4,79 | 2,030 | 2,429 | 2,707 | 3,532 | ||
2,29 | 2,83 | 3,23 | 4,62 | 2,018 | 2,411 | 2,683 | 3,492 | ||
2,26 | 2,78 | 3,17 | 4,48 | 2,009 | 2,399 | 2,667 | 3,462 | ||
2,24 | 2,74 | 3,12 | 4,37 | 2,003 | 2,389 | 2,655 | 3,439 | ||
2,22 | 2,71 | 3,08 | 4,28 | 1,998 | 2,382 | 2,646 | 3,423 | ||
2,20 | 2,68 | 3,04 | 4,20 | 1,994 | 2,377 | 2,639 | 3,409 | ||
2,18 | 2,66 | 3,01 | 4,13 | 1,960 | 2,326 | 2,576 | 3,291 | ||
2,17 | 2,64 | 2,98 | 4,07 |
Таблица 2
Процентные точки распределения Стьюдента
Р | 5% | 2,5% | 1% | 0,5% | 0,25% | 0,1% | 0,05% |
6,3138 | 12,7062 | 31,8205 | 61,6567 | 127,3213 | 318,3088 | 636,6192 | |
2,9200 | 4,3027 | 6,9646 | 9,9248 | 14,089 | 22,3271 | 31,5991 | |
2,3534 | 3,1824 | 4,5407 | 5,8409 | 7,4533 | 10,2145 | 12,9240 | |
2,1131 | 2,7764 | 3,7469 | 4,6041 | 5,5976 | 7,1732 | 8,6103 | |
2,0150 | 2,5706 | 3,3649 | 4,0321 | 4,7733 | 5,8934 | 6,8688 |
Продолжение таблицы 2
1,9432 | 2,4469 | 3,1427 | 3,7074 | 4,3168 | 5,2076 | 5,9588 | |
1,8946 | 2,3646 | 2,9980 | 3,4995 | 4,0293 | 4,7853 | 5,4079 | |
1,8595 | 2,3060 | 2,8965 | 3,3554 | 3,8325 | 4,5008 | 5,0413 | |
1,8331 | 2,2622 | 2,8214 | 3,2498 | 3,6897 | 4,2968 | 4,7809 | |
1,8125 | 2,2281 | 2,7638 | 3,1693 | 3,5814 | 4,1437 | 4,5869 | |
1,7959 | 2,2010 | 2,7181 | 3,1058 | 3,4966 | 4,0247 | 4,4370 | |
1,7823 | 2,1788 | 2,6810 | 3,0545 | 3,4284 | 3,9296 | 4,3178 | |
1,7709 | 2,1604 | 2,6503 | 3,0123 | 3,3725 | 3,8520 | 4,2208 | |
1,7613 | 2,1448 | 2,6245 | 2,9768 | 3,3257 | 3,7874 | 4,1405 | |
1,7530 | 2,1314 | 2,6025 | 2,9467 | 3,2860 | 3,7328 | 4,0728 | |
1,7459 | 2,1199 | 2,5835 | 2,9208 | 3,2520 | 3,6862 | 4,0150 | |
1,7396 | 2,1098 | 2,5669 | 2,8982 | 3,2224 | 3,6458 | 3,9651 | |
1,7341 | 2,1009 | 2,5524 | 2,8784 | 3,1966 | 3,6105 | 3,9216 | |
1,7291 | 2,0930 | 2,5395 | 2,8609 | 3,1737 | 3,5794 | 3,8834 | |
1,7247 | 2,0860 | 2,5280 | 2,8453 | 3,1534 | 3,5518 | 3,8495 | |
1,7207 | 2,0769 | 2,5176 | 2,8314 | 3,1352 | 3,5272 | 3,8193 | |
1,7171 | 2,0739 | 2,5083 | 2,8188 | 3,1188 | 3,5050 | 3,7921 | |
1,7139 | 2,0687 | 2,4999 | 2,8073 | 3,1040 | 3,4850 | 3,7676 | |
1,7109 | 2,0639 | 2,4922 | 2,7969 | 3,0905 | 3,4668 | 3,7454 | |
1,7081 | 2,0595 | 2,4851 | 2,7874 | 3,0782 | 3,4502 | 3,7251 | |
1,7056 | 2,0555 | 2,4786 | 2,7787 | 3,0669 | 3,4350 | 3,7066 | |
1,7033 | 2,0518 | 2,4727 | 2,7707 | 3,0565 | 3,4210 | 3,6896 | |
1,7011 | 2,0484 | 2,4671 | 2,7633 | 3,0469 | 3,4082 | 3,6739 | |
1,6991 | 2,0452 | 2,4620 | 2,7564 | 3,0380 | 3,3962 | 3,6594 | |
1,6973 | 2,0423 | 2,4573 | 2,7500 | 3,0298 | 3,3852 | 3,6460 | |
1,6939 | 2,0369 | 2,4487 | 2,7385 | 3,0149 | 3,3653 | 3,6218 | |
1,6909 | 2,0322 | 2,4411 | 2,7284 | 3,0020 | 3,3479 | 3,6007 | |
1,6883 | 2,0281 | 2,4345 | 2,7195 | 2,9905 | 3,3326 | 3,5821 | |
1,6860 | 2,0244 | 2,4286 | 2,7116 | 2,9803 | 3,3190 | 3,5657 | |
1,6839 | 2,0211 | 2,4233 | 2,7045 | 2,9712 | 3,3069 | 3,5510 | |
1,6820 | 2,0181 | 2,4185 | 2,6981 | 2,9630 | 3,2960 | 3,5377 | |
1,6802 | 2,0154 | 2,4141 | 2,6923 | 2,9555 | 3,2861 | 3,5258 | |
1,6787 | 2,0129 | 2,4102 | 2,6870 | 2,9488 | 3,2771 | 3,5150 | |
1,6772 | 2,0106 | 2,4066 | 2,6822 | 2,9426 | 3,2689 | 3,5051 | |
1,6759 | 2,0086 | 2,4033 | 2,6778 | 2,9370 | 3,2614 | 3,4960 | |
1,6730 | 2,0040 | 2,3961 | 2,6682 | 2,9247 | 3,2561 | 3,4764 | |
1,6706 | 2,0003 | 2,3901 | 2,6603 | 2,9146 | 3,2317 | 3,4602 | |
1,6686 | 1,9971 | 2,3851 | 2,6536 | 2,9060 | 3,2204 | 3,4466 |
Продолжение таблицы 2
1,6669 | 1,9944 | 2,3808 | 2,6479 | 2,8987 | 3,2108 | 3,4350 | |
1,6641 | 1,9901 | 2,3739 | 2,6387 | 2,8870 | 3,1953 | 3,4163 | |
1,6620 | 1,9867 | 2,3685 | 2,6316 | 2,8779 | 3,1833 | 3,4019 | |
1,6602 | 1,9840 | 2,3642 | 2,6259 | 2,8707 | 3,1737 | 3,3905 | |
1,6577 | 1,9799 | 2,3578 | 2,6174 | 2,8599 | 3,1595 | 3,3735 | |
1,6551 | 1,9759 | 2,3515 | 2,6090 | 2,8492 | 3,1455 | 3,3566 | |
1,6525 | 1,9719 | 2,3451 | 2,6006 | 2,8385 | 3,1315 | 3,3398 | |
1,6510 | 1,9695 | 2,3414 | 2,5956 | 2,8322 | 3,1232 | 3,3299 | |
1,6499 | 1,9679 | 2,3388 | 2,5923 | 2,8279 | 3,1176 | 3,3233 | |
1,6487 | 1,9659 | 2,3357 | 2,5882 | 2,8227 | 3,1107 | 3,3150 | |
1,6479 | 1,9647 | 2,3338 | 2,5857 | 2,8195 | 3,1066 | 3,3101 |
Таблица 3
Критические границы отношения R/S
Объем выборки | Нижние границы | Верхние границы | ||||||||
Вероятность ошибки | ||||||||||
n | 0,005 | 0,01 | 0,025 | 0,05 | 0,10 | 0,10 | 0,05 | 0,025 | 0,01 | 0,005 |
(1) | (2) | (3) | (4) | (5) | (6) | (7) | (8) | (9) | (10) | (11) |
1,74 | 1,74 | 1,75 | 1,76 | 1,78 | 2,00 | 2,00 | 2,00 | 2,00 | 2,00 | |
1,83 | 1,87 | 1,93 | 1,98 | 2,04 | 2,41 | 2,43 | 2,44 | 2,45 | 2,45 | |
1,98 | 2,02 | 2,09 | 2,15 | 2,22 | 2,71 | 2,75 | 2,78 | 2,80 | 2,81 | |
2,11 | 2,15 | 2,22 | 2,28 | 2,37 | 2,95 | 3,01 | 3,06 | 3,10 | 3,12 | |
2,22 | 2,26 | 2,33 | 2,40 | 2,49 | 3,14 | 3,22 | 3,28 | 3,34 | 3,37 | |
2,31 | 2,35 | 2,43 | 2,50 | 2,59 | 3,31 | 3,40 | 3,47 | 3,54 | 3,59 | |
2,39 | 2,44 | 2,51 | 2,59 | 2,68 | 3,45 | 2,55 | 3,63 | 3,72 | 3,77 | |
2,46 | 2,51 | 2,59 | 2,67 | 2,76 | 3,57 | 3,69 | 3,78 | 3,88 | 3,94 | |
2,53 | 2,58 | 2,66 | 2,74 | 2,84 | 3,68 | 3,80 | 3,90 | 4,01 | 4,08 | |
2,59 | 2,64 | 2,72 | 2,80 | 2,90 | 3,78 | 3,91 | 4,02 | 4,13 | 4,21 | |
2,64 | 2,70 | 2,78 | 2,86 | 2,96 | 3,87 | 4,00 | 4,12 | 4,24 | 4,33 | |
2,70 | 2,75 | 2,83 | 2,92 | 3,02 | 3,95 | 4,09 | 4,21 | 4,34 | 4,43 | |
2,74 | 2,80 | 2,88 | 2,97 | 3,07 | 4,02 | 4,17 | 4,29 | 4,44 | 4,53 | |
2,79 | 2,84 | 2,93 | 3,01 | 3,12 | 4,09 | 4,24 | 4,37 | 4,52 | 4,62 | |
2,83 | 2,88 | 2,97 | 3,06 | 3,17 | 4,15 | 4,31 | 4,44 | 4,60 | 4,70 | |
2,87 | 2,92 | 3,01 | 3,10 | 3,21 | 4,21 | 4,37 | 4,51 | 4,67 | 4,78 |
Продолжение таблицы 3
2,90 | 2,96 | 3,05 | 3,14 | 3,25 | 4,27 | 4,43 | 4,57 | 4,74 | 4,85 | |
2,94 | 2,99 | 3,09 | 3,18 | 3,29 | 4,32 | 4,49 | 4,63 | 4,80 | 4,91 | |
3,09 | 3,15 | 3,24 | 3,34 | 3,45 | 4,53 | 4,71 | 4,87 | 5,06 | 5,19 | |
3,21 | 3,27 | 3,37 | 3,47 | 3,59 | 4,70 | 4,89 | 5,06 | 5,26 | 5,40 | |
3,32 | 3,38 | 3,48 | 3,58 | 3,70 | 4,84 | 5,04 | 5,21 | 5,42 | 5,57 | |
3,41 | 3,47 | 3,57 | 3,67 | 3,79 | 4,96 | 5,16 | 5,34 | 5,56 | 5,71 | |
3,49 | 3,55 | 3,66 | 3,75 | 3,88 | 5,06 | 5,26 | 5,45 | 5,67 | 5,83 | |
3,56 | 3,62 | 3,73 | 3,83 | 3,95 | 5,14 | 5,35 | 5,54 | 5,77 | 5,93 | |
3,62 | 3,69 | 3,80 | 3,90 | 4,02 | 5,22 | 5,43 | 5,63 | 5,86 | 6,02 | |
3,68 | 3,75 | 3,86 | 3,96 | 4,08 | 5,29 | 5,51 | 5,70 | 5,94 | 6,10 | |
3,74 | 3,80 | 3,91 | 4,01 | 4,14 | 5,35 | 5,57 | 5,77 | 6,01 | 6,17 | |
3,79 | 3,85 | 3,96 | 4,06 | 4,19 | 5,41 | 5,63 | 5,83 | 6,07 | 6,24 | |
3,83 | 3,90 | 4,01 | 4,11 | 4,24 | 5,46 | 5,68 | 5,88 | 6,13 | 6,30 | |
3,88 | 3,94 | 4,05 | 4,16 | 4,28 | 5,51 | 5,73 | 5,93 | 6,18 | 3,35 | |
3,96 | 4,02 | 4,13 | 4,24 | 4,36 | 5,60 | 5,82 | 6,03 | 6,27 | 6,45 | |
4,03 | 4,10 | 4,21 | 4,31 | 4,44 | 5,68 | 5,90 | 6,11 | 6,36 | 6,53 | |
4,32 | 4,38 | 4,48 | 4,59 | 4,72 | 5,96 | 6,18 | 6,39 | 6,64 | 6,82 | |
4,53 | 4,59 | 4,68 | 4,78 | 4,90 | 6,15 | 6,39 | 6,60 | 6,84 | 7,01 | |
5,06 | 5,13 | 5,25 | 5,37 | 5,49 | 6,72 | 6,94 | 7,15 | 7,42 | 7,60 | |
5,50 | 5,57 | 5,68 | 5,79 | 5,92 | 7,11 | 7,33 | 7,54 | 7,80 | 7,99 |
Ответы:
1: 2;4;10;14;20;22;28;31;34;37;40;42;46;48;53;56;60;66;70;71;
2: 5;6;9;13;16:21;25;29;33;38;41;45;46;55;59;62;65;69;74;
3: 1;7;11;15;19;23;26;32;36;39;44;49;52;57;61;63;67;68;72;
4: 3;8;12;17;18;24;27;30;35;43;50;51;54;58;64;73;
литература
1. Айвазян С.А. и др. Прикладная статистика: Основы моделирования и первичная обработка данных. – М.: Финансы и статистика, 1983. – 471 с.
2. Батунер Л.М., Позин М.Е. Математические методы в химической технике. – Л.: Ленхимиздат, 1963. - 638 с.
3. Бошняк Л.Л. Измерения при теплотехнических исследованиях. – Л.: Машиностроение, 1974. – 448 с.
4. Кричевец А.Н. и др. Математика для психологов: Учебник. – М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 2005. – 376 с.
5. Львовский Е.Н. Статистические методы построения эмпирических формул. – М.: Высшая школа, 1982. – 224 с.
6. Основы научных исследований: Учеб. для техн. вузов/ 1989. – 232 с.
7. Решетов Д.Н. и др. Надежность машин: Учеб. пособие для машиностр. спец. вузов. – М.: Высш. школа, 1988. – 238 с.
8. Румшиский Л.З. Математическая обработка результатов эксперимента: Справочное руководство. – М.: Наука, 1971. – 192 с.
9. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. – СПб.: ООО «Речь» 2000. – 350 с.
10. Соловьев В.А., Яхонтов В.Е. Элементарные методы обработки результаты измерений. – Л.: ЛГУ, 1977. – 72 с.
11. Степнов М.Н. Статистические методы обработки результатов механических испытаний: Справочник. – М.: Машиностроение, 1985. – 232 с.
Некрасов Владимир Иванович
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ОБРАБОТКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ДАННЫХ
Методические указания
к выполнению лабораторных работ для студентов
специальностей 190601,1306021,130501
Редактор
Подписано в печать Бумага тип №1
Формат 60 84 1/16 Усл. печ. л. 2,75 Уч. изд. л. 2,75
Заказ Тираж Цена свободная
Издательство Тюменского государственного нефтегазового университета.
Тюменский государственный нефтегазовый университет, ризограф.
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!