История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-10-09 | 220 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Кюизенера и блоков Дьенеша
Методико-практические материалы
Витебск
2014
ББК 74. 102
Печатается в соответствии с решением редакционно-издательского совета
государственного учреждения дополнительного образования взрослых «Витебский областной институт развития образования»
Авторы-составители:
Т.В.Замостоцкая, методист отдела дошкольного и начального образования Витебского областного института развития образования;
С.В.Орлова, заместитель заведующего по основной деятельности ГУО «Ясли-сад №36 г. Витебска»
Рецензенты:
В.И.Жук, начальник отдела дошкольного и начального образования Витебского областного института развития образования;
С.Н.Курило, заместитель заведующего по основной деятельности ГУО «Ясли-сад № 110 г. Витебска»
П 47 Познавательное развитие детей раннего возраста с помощью палочек Кюизенера и блоков Дьенеша: методико-практический материал. – Витебск: ГУДОВ «ВО ИРО», 2014. – 39 с.
В издании даны теоретические обоснования необходимости познавательного развития, разработаны пути, средства и методы интегрированного подхода в формировании познавательных умений и навыков у детей раннего возраста. Представлен практический материал для детей раннего возраста на основеиспользования игровых пособий «Палочки Кюизенера» и «Блоки Дьенеша»: примерный план работы, игровые занятияпо конструированию. Использование этого материала позволит повысить познавательный интерес детей раннего возраста по развитию интереса к математической стороне окружающего мира, развитию внимательности, настойчивости; формированию пространственно-временных представлений; воспитанию чувства уверенности в себе.
|
Материалы предназначены в помощь обучающимся на повышении квалификации, воспитателям и руководителям учреждений дошкольного образования, родителям детей дошкольного возраста.
ББК 74. 102
Введение
Познавательное развитие – это формирование, расширение и обогащение ориентировки воспитанника в окружающем мире, формирование способов и средств его познавательной деятельности, психических познавательных процессов, развитие способности видеть закономерности в окружающем мире, воспитание действенного, бережного и ответственного отношения к природе, формирование таких качеств личности, как самостоятельность, целеустремлённость, настойчивость.
Познавательное развитие ребенка раннего возраста включает в себя развитие двух важных факторов – восприятия и памяти. Восприятие у детей развивается при помощи органов чувств: осязание, слух и зрение, в процессе практических действий. Путем проб и ошибок ребенок может собрать пирамидку, вложить предмет в отверстие соответствующей формы и размера. Развитию зрительного восприятия способствуют мозаики; наборы деталей, окрашенных в основные цвета: красный, синий, белый, зеленый, желтый; рамки-вкладыши, где использован принцип выкладывания по форме, по размеру, по цвету; развивающих игровых пособий – логические блоки Дьенеша и цветные палочки Кюизенера. Слуховое восприятие совершенствуется с помощью погремушек, музыкальных инструментов, звучащих шариков.Для развития тактильных ощущений педагог знакомит детей с различными по фактуре материалами: резиновые, пластмассовые предметы или игрушки, деревянные, войлочные, соломенные, глиняные. Можно самостоятельно сделать игрушки из ткани с различными наполнителями – горохом, крупой, монетками, ватой.
Дети раннего возраста не только рассматривают предметы, но и любят действовать с ними: разъединять и соединять, конструировать из предметов, экспериментировать, что помогает развивать познавательную активность детей. В практической деятельности у детей раннего возраста развивается и мышление, которое в этот период носит наглядно-действенный характер. Дети каждый раз получают новую информацию во время игр и игровых упражнений, при общении с взрослыми. Поэтому необходимо создать все условия для благоприятного умственного развития ребёнка. Необходимо учитывать способности ребенка, его интересы, стараться не нагружать лишней информацией.
|
Конечно, предлагая игровое пособие, мы решаем только те задачи, которые предусматривает учебная программа дошкольного образования детей раннего возраста.
«Количество и счет»
Представления:
- «один» и «много», обозначение группы предметов словами «один», «много»;
- способы установления взаимного соответствия между предметами (наложение, приложение);
- о количествах предметов в группах («один», «два», «три»).
Умения:
- различать группы предметов, представленные единично и множественно;
- отвечать на вопрос «сколько?» словами «много» и «один»;
- устанавливать взаимно однозначное соответствие между предметами наложением, приложением;
- различать группы на 1, 2, 3 предметов без счёта.
«Величина»
Представления: большой, маленький, высокий, низкий.
Умения:
- сравнивать предметы по величине и обозначать словами «больше – меньше» результат сравнения, обозначать словами «большой», «маленький».
- различать и показывать высокие и низкие предметы, сравнивать по высоте, показывать результат сравнения.
«Геометрические фигуры и форма предметов»
Представления:
о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, шар, куб и др.) на уровне зрительного узнавания и пассивной речи.
Умения:
- действия с фигурами;
- группировка фигур по одному признаку (цвет, величина, форма).
«Пространство»
Представления:
- ориентировка на листе бумаги: середина, верх, низ;
- о пространственных обозначениях: над, под, в, перед, за, сверху, сбоку, рядом.
Умения:
- располагать, находить, показывать на листе бумаги то, что расположено в центре, вверху, внизу листа;
- определять положение предметов, находить их по словесному указанию.
Постепенно к концу третьего года жизни ребенок уже экспериментирует и фантазирует в «уме». В этом возрасте в качестве средств обозначения для ребенка выступают образные игрушки и предметы-заместители, иллюстрации в книгах, игры с блоками Дьенеша. Главное средство у детей обозначения и замещения предметов начинает выполнять слово.
|
В сборнике представлен практический материал по познавательному развитию детей раннего возраста на основеиспользования игровых пособий «Палочки Кюизенера» и «Блоки Дьенеша»: примерный план работы, игры-занятия. Задачи развития интереса к математической стороне окружающего мира, внимательности, настойчивости, формирования пространственно-временных представлений, воспитания чувства уверенности в себе педагоги решают в ходе применения игровых комплексов по формированию элементарных математических представлений посредством конструирования.
Использование этого материала позволит повысить познавательный интерес детей раннего возраста к математической стороне окружающего мира, будет способствовать более эффективному ознакомлению детей с ним.
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!