История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2017-10-09 | 246 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цели урока: работать над развитием навыка счёта учащихся, закреплять знание детьми состава изученных чисел; продолжать работу над задачами; развивать наблюдательность, внимание учащихся; прививать интерес к предмету.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
В качестве устного счёта учитель может предложить детям рифмованные загадки.
Например:
Ну-ка, сколько здесь ребят
На горе катается?
Трое в саночках сидят,
Один дожидается.
Четыре сороки пришли на уроки,
Одна из сорок не знала урок.
Сколько прилежно
Трудилось сорок?
Четыре зайца шли из школы,
И вдруг на них напали пчёлы.
Два зайчика спаслись едва,
А сколько не успело?..
Как-то ночью под кусточком
Грибы выросли опять.
Два грибочка, три грибочка.
Сколько будет?
Ровно… (пять).
Семь малюсеньких котят,
Что дают им – всё едят.
А один сметаны просит,
Сколько же котяток?.. (Восемь.)
Двое шустрых поросят
Так замёрзли, аж дрожат.
Посчитайте и скажите:
Сколько валенок купить им?
Затем учитель может предложить учащимся рассмотреть монеты, изображённые на рисунке в задании 6 (с. 89 учебника, часть 1).
– Как по-разному можно набрать этими монетами 8 рублей (9 рублей, 10 рублей)?
Разные варианты набора сумм дети могут «записать» монетами разрезной кассы цифр, также полученные варианты можно «записать» на наборном полотне.
III. Развитие навыков счёта.
Учитель предлагает детям рассмотреть задание 5 (с. 88 учебника, часть 1).
– Сколько красных кружков?
– Сколько зелёных треугольников?
– Чего больше: кружков или треугольников?
– На сколько треугольников больше, чем кружков?
– Прочитайте неравенство, записанное под рисунком.
|
– Правильно оно составлено? (Да.)
– Как из семи получить восемь? (К семи прибавить один, получится восемь.)
З а п и с ь: 8 = 7 + 1.
– Как из восьми получить семь? (Из восьми вычесть один, получится семь.)
З а п и с ь: 7 = 8 – 1.
– Прочитайте второе неравенство.
Ч т е н и е вслух.
– Сделайте в тетрадях рисунок, соответствующий данному неравенству. (Например: 10 квадратов и 9 кругов.)
Далее дети, рассуждая, записывают равенства:
10 = 9 + 1.
9 = 10 – 1.
IV. Работа над задачами.
Учащиеся под руководством учителя разбирают задачи 1, 2, 3 (с. 88 учебника, часть 1) и задачи из задания 1 (с. 24 в тетради № 1).
Учитель по своему усмотрению может начать работу как с задач в учебнике, так и с задач в тетради №1.
Работая над каждой задачей, учащиеся выделяют условие и вопрос, называют данные числа, обосновывают выбор знака действия и записывают решение (с комментированием или самостоятельно; если решение записывалось детьми самостоятельно, то его обязательно следует проверить).
Продолжение работы над задачами.
Учащиеся рассматривают 2–3 оставшиеся задачи из предыдущей части урока.
V. Самостоятельная работа.
Учитель предлагает ученикам рассмотреть выражения из задания 4 (с. 88 учебника, часть 1).
– Что хотите сказать?
– Чем похожи выражения? (В них прибавляли и вычитали число 2.)
– На какие группы можно разделить выражения? (Одна группа, где 2 прибавляется, другая – где 2 вычитается.)
– Запишите в один столбик примеры на сложение, а в другой – на вычитание и найдите их значения.
Ф р о н т а л ь н а я проверка.
VI. Итог урока.
– Оцените свою работу на уроке.
– Какое задание показалось вам самым интересным?
– А какое самым трудным?
У р о к 54. ОБОБЩЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ
УЧАЩИХСЯ ПО ТЕМЕ «ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 2»
Цели урока: обобщать и закреплять знания учащихся по теме; продолжать работу над задачами; развивать навыки счёта; мышление учащихся.
Ход урока
I. Организационный момент.
|
II. Устный счёт.
1. Арифметический диктант (с использованием сигнальных карточек).
Увеличить на 1 число 8.
7 уменьшить на 2.
Первое слагаемое 4, второе слагаемое 2, найти сумму чисел.
Из девяти вычесть один.
Найти сумму чисел 8 и 2.
Покажите число, которое на 1 меньше 8.
Какое число предшествует числу 5?
Покажите число, следующее за числом 3.
2. На д о с к е записаны примеры:
5 + 1 6 + 2 10 – 2 4 + 0
5 + 2 7 + 2 8 – 2 3 – 0
– Сравните примеры каждого столбика.
– Не вычисляя, назовите в каждом столбике пример, значение которого больше.
– Объясните, почему так считаете.
На д о с к е записаны 3 ряда чисел:
1, 2, 5, 8, 10.
2, 4, 10.
10, 8, 4,.
– Что хотите сказать?
– Какие числа пропущены в каждой строчке?
– Какая из строк является отрезком числового ряда?
– Что общего у чисел второй и третьей строк? (Они чётные.)
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!