Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2017-10-08 | 244 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цели: учащиеся совершенствуют знания о видах предложений по интонации и цели высказывания; развивают умение распознавать однородные члены предложения, редактировать текст.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Словарно-орфографическая работа.
1. Разгадывание ребуса.
Сверкать.
2. Запись слова, обозначение орфограммы, постановка ударения; подбор синонимов.
Сверкать, сиять, блестеть, гореть, светиться.
3. Списывание текста.
Сверкает яркий луг росой,
Карась боками гладкими,
Мудрец – умом,
Лицо – красой,
А трус – босыми пятками.
– Объясните значения слова сверкать в стихотворении.
– Объясните смысл выражения «сверкать (сверкнуть) глазами» (то есть гневно посмотреть).
III. Сообщение темы урока, постановка учебной задачи.
– Сегодня на уроке мы начинаем повторять всё, что узнали в течение года. С какой целью мы будем заниматься повторением?
– Прочитайте в учебнике на с. 119 тему сегодняшнего урока.
– Поставьте перед собой задачу сегодняшнего урока.
IV. Актуализация опорных знаний учащихся по теме урока.
– Что знаете о предложении? Как оно выделяется в речи?
– Какие виды предложений по цели высказывания и по интонации можете назвать? Приведите примеры таких предложений.
– Что можете сказать о главных членах предложения? О второстепенных?
– Что представляют собой однородные члены предложения?
– Какие знаки препинания и в каких случаях ставятся при однородных членах?
V. Деление сплошного текста на предложения. Разбор предложений.
1. Выполнение упражнения 519, с. 119 (самостоятельная работа).
2. Проверка.
– Назовите границы предложений в данном тексте.
– Какие виды предложений по интонации и по цели высказывания встретились в данном тексте?
|
– Назовите главные члены в каждом предложении.
– Чем выражено подлежащее? Сказуемое?
– Прочитайте правило о подлежащем (с. 119).
– Чем интересно последнее предложение? (В нём однородные сказуемые.)
– Почему не поставили между ними запятую?
VI. Редактирование текста.
– Прочитайте текст. Что можете сказать? (Много повторов одинаковых слов.)
– Как избежать этого? (Можно заменить другими словами; можно опустить некоторые слова, объединив несколько предложений в одно с однородными членами.)
– Запишите отредактированный текст в тетради, выполните задания к тексту.
VII. Письмо близко к тексту (упр. 520, с. 119–120).
– Какой тип текста? Почему?
– Какие глаголы употребил автор для описания грозы?(Учитель может выписать их на доску.)
– Попробуйте пересказать текст, пользуясь опорными словами на доске.
– Найдите в тексте слова с изученными орфограммами.
– Прочитайте текст ещё раз; затем, закрыв книги, напишите, как запомнили.
VIII. Домашнее задание: упражнение 524, с. 121.
IX. Итог урока.
– Какую задачу вы поставили перед собой в начале урока?
– Справились ли с её выполнением? Обоснуйте.
Урок 158. Состав слова
Цель: учащиеся обобщают знания о составе слова, особенностях корня, приставки, суффикса как значимых частей слова.
Ход урока
I. Организационный момент.
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!