Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2017-10-08 | 342 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цели: расширить знания учащихся о жизни Л.H. Толстого; обучать правильному чтению; развивать речь, память.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
(Слушается краткий пересказ сказки.)
III. Работа над пословицами
— Прочитайте пословицы, объясните их смысл.
Добрые умирают, да дела их живут. Добрый человек всегда правдой живет. Мудрым никто не родился, а научился. Учение образует ум, воспитание — нравы.
IV. Вводная беседа
1. Жизнь и творчество Л.H. Толстого.
—Ребята, мы сейчас работали над пословицами. По моему мнению, их можно отнести к писателю, с жизнью и творчеством которого мы знакомы, но на следующих уроках будем узнавать еще больше. Кто-то из вас догадался, о ком идет речь?
—Прочитайте его имя на с. 114 учебника. (Лев Николаевич Толстой.)
—Рассмотрите фотографии, данные в учебнике, вспомните все, что вы знаете о нем, расскажите. (Слушаются ответы детей.)
—Итак, подведем итог. Я буду читать начало предложения, а вы продолжите его.
Лев Николаевич Толстой родился... (в 1828 году), а
умер... (в 1910).
Всю свою жизнь он посвятил... (литературе).
Полное собрание сочинений составляет... (90томов).
Родился и жил он в основном в... (Ясной Поляне).
Там он открыл... (школу для крестьянских детей).
Он сам написал для них... (учебник).
Лев Николаевич рано остался без... (родителей В 16 лет он поступил в один из лучших университетов того времени. (В Казанский.)
Его интересы были самыми разносторонними. Он был поразительно способен к... (иностранным языкам), занимался... (историей, музыкой, рисованием, юридическими науками, медициной, сельским хозяйством, много и серьезно читал).
— Всю свою жизнь Толстой пополнял свои знания и был высокообразованным человеком. В своих произведениях Толстой говорил, что человеком может называться только тот, кто трудится, кто делает добро другим людям, кто честно исполняет свой долг. Стыдно, недостойно чело века жить чужим трудом.
|
V. Физкультминутка
VI. Работа над текстом С. Толстого
1. Самостоятельное чтение рассказа.
—Сегодня мы прочитаем рассказ С. Толстого, внука Льва Николаевича.
—Прочитайте его самостоятельно, отметьте непонятные слова.
(Дети читают самостоятельно, затем разбирается значение непонятных слов.)
2. Чтение вслух.
— Прочитаем текст еще раз, но уже вслух.
3. Беседа после чтения.
—Что нового вы узнали о Льве Николаевиче?
—Ребята, сколько лет было внуку, когда он первый раз в жизни увидел своего деда? (Ему было 5лет.)
—Обратите внимание, что мальчику было всего 5 лет, но он был поражен поведением деда, что его особенно взволновало? (Его уважение к бедным людям, внимание к ребенку.)
VII. Чтение текста «Детство»
— Каковы ваши впечатления от прочитанного?
VIII. Итог урока
— О каких особенностях жизни, характера и творчества Л.Н.
Толстого вы сегодня узнали?
Домашнее задание: прочитать рассказ «Детство», ответить на вопросы; написать небольшое сочинение о своей маме.
Урок. Тема: Л.Н. Толстой. «Как мужик убрал камень» (басня)
Цели: вспомнить прочитанные произведения JI.H. Толстого; ознакомить с басней «Как мужик убрал камень»; воспитывать любовь и уважение к маме; развивать память, речь, мышление.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
1. Чтение рассказа «Детство», ответы на вопросы после него.
2. Чтение детских сочинений о маме.
III. Введение в тему
— Ребята, давайте вспомним, с какими произведениями Л.Н.
Толстого мы знакомы. Попробуйте узнать их по первым
строчкам.
«Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было». («Старый дед и внучек».)
|
«Был мальчик, звали его Филипп. Пошли раз все ребята в школу». («Филипок».)
«Мальчик играл и разбил нечаянно дорогую чашку. Никто не видел». («Правда всего дороже».) «Были брат и сестра — Вася и Катя; у них была кошка. Весной кошка пропала». («Котенок».) «Купила мать слив и хотела дать детям после обеда». («Косточка».)
«Когда я был маленький, меня послали в лес за грибами. Я дошел до лесу, набрал грибов и хотел идти домой. Вдруг стало темно, пошел дождь и загремело». («Как мальчик рассказывал про то, как его в лесу застала гроза».)
«Сын приехал из города к отцу в деревню». («Ученый сын».)"
«В Лондоне показывали диких зверей и за просмотр брали деньгами или собаками и кошками на корм диким зверям». («Лев и собачка».) «Один корабль обошел вокруг света и возвращался домой». («Прыжок».)
— Какие еще произведения знаете и помните?
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!