Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-10-07 | 265 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
(Мф.12:46-50; Мк.3:31-35; Лк.8:19-21; Капернаум, 28 г.)
В этой истории родственники по плоти (Матерь, братья и сестры; Мк.3:32) противопоставляются родственникам по духу: «кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат, и сестра, и матерь» (Мк.3:35). Ближние по плоти еще не верят в Него. Они стоят вне переполненного дома[198], зовут видеть Его и говорить с Ним (Лк.8:20; Мф.12:47). Это не просто живой интерес. Родные братья и сестры[199] в этот момент хотят Его остановить, говоря, что «Он вышел из себя (evxe,sth)» (Мк. 3:21).
Свт. Иоанн Златоуст считал, что Господь в этот момент обращается и к Своей Матери. Он не отрекается от нее, иначе не поручал бы ее с креста Своему ученику, но именно в этот момент порицает и ее, т.к. она хотела показать перед всеми свою власть над Сыном. Ей с братьями надлежало или войти и слушать вместе с народом или дождаться окончания беседы. И «для Матери Его не будет никакой пользы в том, что Она Мать, если она не будет добродетельна» [200]. Когда воскликнула некая жена «блаженно чрево, носившее Тебя» (Лк. 11:27), «Христос не сказал: у Меня нет Матери, но: если Мать Моя хочет быть блаженною, путь творит волю Отца Моего» [201]. Много жен ублажали Святую Деву и желали быть матерями таких Сыновей, но Христос называет более блаженными тех, кто не претерпевая мук рождения может войти с Ним в духовное родство исполняя Его слово.
Семьей Иисуса Христа становятся Его ученики, «слушающие слово Божие и исполняющие его» (Лк.8:21).
Учение притчами о Царствии Божием
(Мф.13:1-53; Мк.4:1-34; Лк.8:4-18, 13:18-21, Капернаум, 28 г.)
В рассматриваемый блок мы включаем следующие притчи:
О сеятеле
Почему народу говорится в притчах
Объяснение притчи о сеятеле
Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным
|
О плевелах
О посеве и всходах
О горчичном зерне
О закваске
Объяснение притчи о плевелах
О сокровище
О жемчужине
О неводе
Заключение, приточное слово о книжнике
Терминология, виды притч
Русское слово притча представляет собой перевод двух греческих слов: paroimi,a (паримиа) и parabolh, (параволи). Паримиа в дословном переводе означает краткое изречение, выражающее правило жизни (таковы, для примера, Притчи Соломона); параволи – это рассказ, имеющий прикровенный смысл и выражающий высшие духовные истины в образах, взятых из повседневного быта. Евангельская притча есть, собственно, параволи (парабола, parabolh,).
Греческое слово parabolh, в Евангелиях применяется к пословице (Лк 4:23), загадке (Мк 3:23), сравнению (Мф 13:33), к рассказам простым (Лк. 13:6-9) и к рассказам сложносоставным (Мф 22:1-14).
Примерно треть поучений Спасителя состоит из притч. Греческое слово parabolh, встречается в Новом Завете 50 раз, причем только в синоптических Евангелиях (за исключением Евр. 9:9 и 11:19)[202]. Притчи составляют 16 % текста Евангелия от Марка. Точно подсчитать количество притч невозможно, поскольку далеко не всегда возможно вычленить притчевые формы из основного текста. Среди 30 контекстов, поименованных parabolh,, встречаются пословицы (Лк. 4:23), загадки[Alexey8] (Мк. 3:23), краткие высказывания (Мк. 7:15) и вопросы (Лк. 6:39). Если применить наиболее строгие дефиниции, останется не менее 40 притч, но их число достигнет 65, если включить и такие случаи как слова Господа о человеке, видящем соломинку в чужом глазу и не замечающем бревна в своем собственном (Мф. 7:3-5) и др.
Нередко притчи делят на 4 типа: уподобление, пример, парабола (или собственно притча) и аллегория.
Уподобление - это расширенное сравнение, ясное и подробное сопоставление с использованием союзов «как», «подобно». Притча о горчичном зерне (Мф 13:31-32) является уподоблением.
Пример - изображает положительного или отрицательного героя (или их обоих), чьим действиям и поступкам следует подражать (или же, напротив, избегать их). Открыто или намеком притча-пример говорит: «Ступай и делай (или не делай) так» (ср. Лк 10:37). Обычно признаются примерами следующие четыре евангельские притчи: о добром самарянине, о неразумном богаче, о богаче и Лазаре и о мытаре и фарисее.
|
Парабола - это развернутая метафора (подразумеваемое сравнение), описывающая вымышленное событие или события, передаваемые формами прошедшего времени, и выражающая нравственную или духовную истину во времени настоящем. Этому определению соответствует притча о званых на пир (Лк 14:15-24).
Аллегорией - признается ряд взаимосвязанных метафор. Примером аллегории служит притча о сеятеле.
Как правило, притчи имеют не одну точку соприкосновения между рассказом и реальностью, а несколько. Поэтому не следует превращать истолкование притчи в процесс расшифровки. Правильней всего было бы определить притчу как рассказ с двумя смысловыми уровнями: приземленный и возвышенный. Притча - как зеркало, которое отражает реальность, но каждый видит отражение под своим углом. Свт. Иоанн Златоуст считал, что «в притчах не нужно изъяснять все по буквальному смыслу, но, узнавши цель, для которой она сказана, обращать это в свою пользу и более ничего не испытывать»[203].
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!