Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2017-10-11 | 515 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Речь является продуктом психической деятельности человека и результатом сложного взаимодействия мозговых структур. Речевой аппарат состоит из двух тесно связанных между собой частей: центрального речевого аппарата (регулирующего) и периферического (исполнительного). Реализация устной речи происходит благодаря координированной работе периферического двигательного аппарата, который обеспечивается ЦНС.
· Центральный аппарат находится в головном мозге и состоит из коры головного мозга (что касается речевых центров – левое полушарие головного мозга), подкорковых узлов, проводящих путей, ядер ствола (прежде всего продолговатого мозга) и нервов, идущих к голосовым, дыхательным и артикуляторным мышцам.
· Артикуляционный отдел (периферический отдел): губы, зубы, челюсти, язык (главный орган артикуляции), твёрдое и мягкое нёбо, альвеолы. Часть органов артикуляции является подвижными, часть – неподвижными. Язык – массивный мышечный орган, при сомкнутых челюстях заполняющий всю ротовую полость. Передняя и средняя части языка подвижны. Задняя часть языка фиксирована и носит название корня языка. В подвижной части разливают: кончик языка, передний край, боковые края, спинку. Сложно переплетённые мышцы языка обеспечивают возможность в больших пределах изменять форму языка, положение и степень напряжения языка. Это имеет важное значение, т.к. язык участвует в образовании всех гласных и всех согласных, кроме губных.
Важная роль в издавании звуков принадлежит нижней челюсти – губам, зубам и мягкому нёбу. Все эти органы образуют щели или смычки. Возникают при приближении или столкновении языка с нёбом, при сжатии или прижатии их к зубам, которые и составляются артикуляционной уклад. Громкость и отчётливость звуков создаётся благодаря работе резонаторов. Резонаторы расположены во всей надставной трубе. Надставная труба – это всё то, что расположено выше гортани: глотка, ротовая и носовая полости.
|
У человека рот и глотка имеют одну полость. Это создаёт возможность произнесения разнообразных звуков. Надставная труба благодаря своему строению может меняться по объёму и форме. Надставная труба выполняет двоякую функцию – резонаторы шумового вибратора. При помощи шумового вибратора образуются глухие согласные, при одновременном включении тонового вибратора образуются звонкие и сонорные звуки.
Центральный речевой аппарат состоит из центральной и периферической частей. Периферические нервы иннервируют мышцы речевого аппарата. Центральная часть нервной системы состоит из нескольких отделов, тесно связанных между собой. Ядра, от которых отходят периферические нервы находятся в стволе головного мозга - это варолиев мост и продолговатый мозг в шейном отделе спинного мозга.
Продолговатые мозжечковые ядра и проводящие системы обеспечивает основные просодические компоненты звучной речи – темп, плавность, громкость, индивидуальный тембр, эмоциональная выразительность. Мозжечок обеспечивает важную функцию координации движений, регуляцию мышечного тонуса; благодаря его деятельности обеспечивается точность, целенаправленность движений органов артикуляции.
В процессе онтогенеза формируются особые структуры коры больших полушарий мозга, функция которых обеспечивает речевой праксис. Правое полушарие регулирует активность речевых центров левого полушария. Обеспечивает помехоустойчивость речевого звука, интонационные характеристики речи, конкретность и предметность высказывания. С деятельностью левого полушария связаны главным образом языковые уровни, фонологическая система, морфологические механизмы словообразования, синтаксическое структурирование, кратковременная и долговременная словесная память. Лурия выделяет три функциональных блока в деятельности мозга:
|
· Подкорковые структуры и структуры лимбической системы, которые обеспечивают тонус коры головного мозга и регулируют состояние бодрствования.
· Кора задних отделов больших полушарий. Блок обеспечения познавательных процессов. Выделяют три зоны: раздражения (идущая от определённых органов чувств), анализа возбуждений, приходящих из первичной зоны и интеграции полученной информации.
· Передний отдел больших полушарий, куда входят моторные, премоторные, префронтальные области. Обеспечивает регуляцию и контроль социального поведения.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!