Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2017-10-11 | 1517 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Методы управления. Устойчивые и эффективные способы воздействия на группы и отдельных людей для достижения целей организации называют методами управления. Существуют экономические, социально-психологические и административные методы.
Экономические методы управления - это текущее внутрифирменное планирование и контроль за итогами хозяйственной деятельности.
Социально-психологические методы. Они предполагают при организации взаимодействия людей учет социальных отношений и законов психологии. Для реализации социальных воздействий используются методы психологии: внушение, убеждение, побуждение, принуждение. В процессе социальных воздействий особое значение придается обмену информацией, или коммуникациям, которые могут осуществляться между людьми, организациями, организацией и личностью.
В процессе социально-психологических воздействий руководитель решает две основные проблемы:
- управление индивидуальным поведением;
- управление коллективным поведением.
Управление индивидуальным поведением. Оно осуществляется путем воздействия на личность, представляющую собой систему внутренних свойств человека, благодаря которым осуществляется его психологическая деятельность (важные психологические свойства личности - способности, характер, темперамент, эмоции).
Оценка личности и воздействие руководителя на подчиненного проводятся на основе: наблюдения; тестирования; делового взаимодействия (беседы).
В процессе наблюдения оценивается внешний вид, манера поведения. Тестирование используется как при приеме на работу, так и в процессе трудовой деятельности.
Деловое взаимодействие предполагает сознательное управление процессом межличностной коммуникации. Если в межличностной коммуникации участвуют два человека, это — деловая беседа. Конечной целью любой деловой беседы является получение или передача информации, на которой будет основано дальнейшее решение.
|
Существуют правила проведения деловой беседы:
1) определить задачи;
2) составить план;
3) определить продолжительность;
4) выбрать время и место;
5) создать атмосферу взаимного доверия;
6) придерживаться основного плана во время беседы;
7) стараться быть приятным собеседником (если это не мешает достижению цели беседы);
8) зафиксировать полученную информацию;
9) прекратить беседу после выполнения задач и достижения цели беседы.
Управление коллективным поведением (групповая динамика). Она осуществляется путем воздействия руководителя на трудовой коллектив.
Трудовой коллектив - группа людей, организационно объединенных для достижения целей организации в процессе совместной трудовой деятельности.
Методы групповой динамики зависят от существующих внутри организации формальных и неформальных структур.
Формальная структура закреплена в уставе организации или получена в результате организационного проектирования. Например, отделы аптеки - это формальная структура. Подразделения формальной структуры возглавляют руководители различных уровней. При управлении формальной структурой необходимо учитывать такие факторы, как размер группы, состав, сплоченность, групповое мнение, конфликтность и др.
Неформальная структура образуется в результате личных симпатий. Причинами образования неформальных структур являются потребности в принадлежности к какой-либо группе, защите, общении. В такой структуре есть неформальный лидер, группа осуществляет социальный контроль, требуя, чтобы все члены такой структуры в определенных ситуациях вели себя заданным образом. Члены таких структур сопротивляются переменам, поскольку при реорганизации может быть нарушена неформальная организация. Для контроля над неформальными группами руководителю необходимо: выслушивать мнение их членов и лидеров,- поощрять тех, кто способствует достижению целей организации; привлекать их к решению проблем организации; давать точную информацию о делах организации по всем принципиальным вопросам и причинам принятия важных решений.
|
Управлять групповым взаимодействием можно с помощью: наблюдения (деловые игры, тренинги); тестирования; делового взаимодействия (собрание, совещание).
Совещание (собрание) - межличностная коммуникация, в которой участвуют все члены организации или руководитель и сотрудники.
Проведение собрания (совещания) включает три основных этапа:
1) подготовка (определение цели и перечня вопросов, разработка порядка и регламента выступлений, определение времени и места, определение состава участников и их оповещение, предварительное знакомство участников с докладами и решениями);
2) проведение (подготовка помещения, регистрация участников, выбор председателя и секретаря, соблюдение регламента и порядка выступлений, выработка решений);
3) оценка.
Административные методы управления. Они предполагают воздействие на людей с помощью документов (планов, приказов, инструкций и пр.). Для реализации организационно-распорядительных методов в аптеке должно быть организовано административное делопроизводство.
Административное делопроизводство включает:
- документирование - создание документов;
- документооборот - организация работы с готовыми документами, как созданными в самой организации (исходящие и внутренние), так и поступившими извне (входящие).
Документ - зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать.
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!