Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-10-11 | 829 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Членение и группировка
Известный композиционный прием – членение целого, т.е. разбивка его на ограниченное число групп, группировка элементов, – необходим, потому что при восприятии методом последовательного приближения осваивается целое. Этот метод обусловлен наличием физиологического порога восприятия, наш мозг одновременно может воспринять не более 5-7 элементов или групп одновременно. При большом количестве элементов форма уже не воспринимается как целое и кажется раздробленной. Потребность «организовать», «сгруппировать», чтобы опознать объект, является свойством человеческой психики. Закон группировки заключается в том, что, чем ближе друг к другу элементы, образующие фигуру, тем легче она может быть воспринята и отделена от других элементов.
Группировка зависит от:
– пространственной близости элементов по отношению друг к другу;
– близости элементов друг другу по свойствам;
– стремления к «продолжению», «следованию законам», логически вытекающим из положения элемента;
– стремления к замкнутым фигурам (разрозненные элементы, разорванные линии стремятся визуально замкнуться и образовать фигуру).
Задание № 1. Простое – сложное.
Выполнить несколько композиций, в которых свойства обеспечиваются:
– количеством элементов;
– формой элементов;
– степенью сложности связей между элементами;
– симметрией – асимметрией;
– группировкой;
– другими приемами.
СВОЙСТВА КОМПОЗИЦИИ: ТЯЖЕСТЬ – ЛЕГКОСТЬ
Закон гравитации и его роль в восприятии композиции
В композиционном построении находят свое отражение основопо-лагающие физические законы природы. Одним из основополагающих законов природы, играющим важную роль в формообразовании органической и неорганической материи, а также проявляющимся во всех областях челове-ческой деятельности, является закон гравитации. Он проявляется во всем, начиная с расположения и движения планет, и кончая строением тела насекомого. Законом гравитации, т.е. всемирного тяготения, объясняется, например, симметричность строения живых организмов (необходимость равновесия), обосновываются законы движения (законы механики) и законы небесной механики.
|
В искусстве закон гравитации определяет роль вертикали, горизонтали и диагонали в композиции, им объясняется необходимость равновесия, значение симметричных форм, понятие верха и низа в композиции.
Задание № 2. Тяжелое – легкое.
Выполнить несколько композиций, в которых свойства обеспечиваются:
– степенью заполнения плоскости элементами;
– размерами элементов;
– тональными свойствами элементов;
– размещением элементов на плоскости;
– другими приемами.
Композиции расположить парами «простое – сложное» и «тяжелое – легкое» в соответствии с использованным приемом.
Общие требования: стремление к соблюдению общих законов композиции в каждом задании.
Элементы – простые геометрические формы, цветность – градации серого, формат в пределах А6.
Техника: графические средства, аппликация, компьютерная графика.
СОЧЕТАНИЕ СВОЙСТВ КОМПОЗИЦИИ
Задание № 1. Сочетание свойств.
Выполнить несколько композиций, в которых сочетаются свойства:
а) статичность, сложность, легкость;
б) динамичность, простота, тяжесть;
в) динамичность, сложность, легкость...
Элементы – простые геометрические формы, цветность – градации серого, формат в пределах А6.
АССОЦИАТИВНОЕ РАСКРЫТИЕ ТЕМЫ КОМПОЗИЦИИ
Задание № 1. Выставочная афиша.
Выполнить несколько ассоциативных композиций – выставочных афиш на контрастные темы (например: «Природа», «Техника»...)
|
Задание № 2. Выставочная афиша с использованием шрифта и его выразительных возможностей.
Выполнить несколько ассоциативных композиций – выставочных афиш с использованием шрифта.
Задание №3. Композиция, ассоциативно раскрывающая смысл поэтической фразы.
Выполнить несколько ассоциативных композиций с использованием поэтической фразы. При выборе поэтического источника стремиться к максимально широкому диапазону тематики и образных характеристик содержания.
Общие требования: стремление к соблюдению общих законов композиции в каждом задании.
Элементы – сложные графические элементы, цветность – градации серого, формат в пределах А6.
Техника: графические средства, аппликация, компьютерная графика.
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!