Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-10-11 | 245 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
3.1. При проведении школьного этапа олимпиады в 5-11 классах необходимо выделить несколько классных помещений для участников от каждой параллели с целью создания свободных условий работы (один человек за партой).
3.2. Каждый участник должен быть обеспечен комплектом заданий, иметь при себе ручку.
3.3. Для организации олимпиады и осуществления контроля за соблюдением правил её проведения рекомендуется привлечь учителей других предметов.
IV. Принципы составления заданий
4.1. Большая часть заданий включает в себя элементы научного творчества.
4.2. Включены задания по разделам курса литературы, разработанные на основе содержания образовательных программ основного общего и среднего общего образования.
4.3. Олимпиадные задания имеют различные уровни сложности с целью предоставления практически каждому участнику возможности выполнить наиболее простые из них, а также определения наиболее способных участников.
4.4. В 5 - 8 классах предлагаются два письменных задания творческого характера. Выполняя каждое из них, ученики создают текст ответа, опираясь на предложенные вопросы.
В 9 - 11 классах работа носит комплексный характер (целостный анализ художественного произведения (прозаического текста) с опорой на предложенные в задании вопросы) и включает творческое задание.
V. Проверка и оценивание олимпиадных работ
5.1. С целью соблюдения единых подходов к оценке работ участников в разных школах к вариантам заданий прилагаются ответы, решения, критерии оценивания работ.
5.2. При проверке олимпиадных заданий оценивается степень ее правильности и полноты.
5.3. Жюри проверяет обезличенные работы для повышения объективности выставления баллов и оценивает выполненные олимпиадные задания по единым критериям согласно Приложению. Результаты выполнения каждого задания в работе суммируются, таким образом определяется общее количество баллов по результатам выполнения всей работы в целом.
|
5.4. За решение, отличающееся от решения, представленного в пакете материалов, баллы не снимаются.
5.5. Любые исправления в работе, в том числе зачёркивание ранее написанного текста, не являются основанием для снятия баллов; недопустимо снятие баллов в работе за неаккуратность записи при ее выполнении.
5.6. Баллы не выставляются «за старание участника», в том числе за запись в работе большого по объему текста, но не содержащего продвижений в выполнении задания.
VI. Подведение итогов
6.1. Результаты по каждому заданию суммируются; создаётся итоговый протокол по каждой параллели общеобразовательного учреждения.
6.2. Выстраивается рейтинг участников олимпиады. В случае равного количества баллов участники размещаются в рейтинге по алфавиту.
6.3. Победители школьного этапа олимпиады определяются по наибольшему количеству баллов в своей параллели. Участники, занимающие второе и третье рейтинговые места, признаются призёрами школьного этапа олимпиады.
Приложение
к Требованиям по литературе
Критерии оценки комплексного (аналитического) задания по литературе
Критерии оценки комплексного (аналитического) задания распространяются как на работы, в которых анализируется прозаическое произведение, так и на работы, посвященные анализу поэзии.
При оценивании работ предлагается ориентироваться на шкалу оценок, которая прилагается к каждому критерию и соответствует четырехбалльной системе: первая оценка – условная «двойка», вторая – условная «тройка», третья – условная «четверка», четвертая – условная «пятерка». Баллы, находящиеся между оценками, соответствуют условным «плюсам» и «минусам» в традиционной школьной системе.
|
Критерии:
Понимание произведения как «сложно построенного смысла» (Ю.М. Лотман), последовательное и адекватное раскрытие этого смысла в динамике, в «лабиринте сцеплений», через конкретные наблюдения, сделанные по тексту. Максимально 30 баллов. Шкала оценок: 0 – 10 – 20 – 30.
Композиционная стройность работы и её стилистическая однородность. Точность формулировок, уместность цитат и отсылок к тексту произведения. Максимально 15 баллов. Шкала оценок: 0 – 5 – 10 – 15.
Владение теоретико-литературным понятийным аппаратом и умение использовать термины корректно, точно и только в тех случаях, когда это необходимо, без искусственного усложнения текста работы. Максимально 5 баллов. Шкала оценок: 0 – 1 – 3 – 5.
Историко-литературная эрудиция, отсутствие фактических ошибок, уместность использования фонового материала из области культуры и литературы. Максимально 5 баллов. Шкала оценок: 0 – 1 – 3 – 5.
Общая языковая и речевая грамотность (отсутствие языковых, речевых, грамматических ошибок). При наличии в работе речевых, грамматических, а также орфографических и пунктуационных ошибок, затрудняющих чтение и понимание текста, обращающих на себя внимание и отвлекающих от чтения (в среднем более трёх ошибок на страницу текста), работа по этому критерию получает ноль баллов. Максимально 5 баллов. Шкала оценок: 0 – 1 – 3 – 5.
Критерии оценки творческого задания по литературе
Уместность выбора стихотворений и обоснованность аргументации (приводятся наблюдения над художественными особенностями и содержанием выбранных текстов). Максимально 15 баллов.
Соответствие выбранного учеником жанра композиционно-стилистическому воплощению текста. Максимально 5 баллов.
Знакомство с историко-культурным контекстом, умение вписать выбранные стихотворения в определенный литературный фон, соотнести с литературной традицией (в том числе оценивается наличие/отсутствие фактических ошибок в историко-литературном материале). Максимально 5 баллов.
Связность и стройность работы, точность и выразительность речи, разнообразие синтаксических конструкций. Максимально 5 баллов.
Требования к проведению школьного этапа
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!