Вводный урок по курсу литературного чтения (1 час) — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Вводный урок по курсу литературного чтения (1 час)

2017-10-07 260
Вводный урок по курсу литературного чтения (1 час) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вступительная статья

Былины. Летописи. Жития (11часов)

О былинах.

«Ильины три поездочки». Летописи. Жития.

А.С.Пушкин «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда...» «И вспомнил Олег коня своего...»

«Житие Сергия Радонежского».

Чудесный мир классики (22 часа)

П. П. Ершов. «Конек-горбунок» (отрывок);

А. С. Пуш­кин. «Няне», «Туча», «Унылая пора!..», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»;

М. Ю. Лермонтов. «Дары Терека» (отрывок), «Ашик-Кериб»;

А. П. Чехов. «Мальчики».

Поэтическая тетрадь (12часов)

Ф. И. Тютчев. «Еще земли печален вид...», «Как не­ожиданно и ярко...»;

А. А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка»;

Е. А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Где сладкий шепот...»;

А. Н. Плещеев. «Дети и птичка»;

И. С. Никитин. «В синем небе плывут над поля­ми...»;

Н. А. Некрасов. «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки...»;

И. А. Бунин. «Листопад».

Литературные сказки (16 часов)

В. Ф. Одоевский. «Городок в табакерке»;

П. П. Ба­жов. «Серебряное копытце»;

С. Т. Аксаков. «Аленький цветочек»;

В. М. Гаршин. «Сказка о жабе и розе».

Делу время — потехе час (9 часов)

Е. Д. Шварц. «Сказка о потерянном времени»;

В. Ю. Дра­гунский. «Главные реки», «Что любит Мишка»;

В. В. Голявкин. «Никакой горчицы я не ел».

Страна детства (8 часов)

Б. С. Житков. «Как я ловил человечков»;

К. Г. Паус­товский. «Корзина с еловыми шишками»;

М. М. Зощенко. «Елка».

Поэтическая тетрадь (5 часов)

В. Я. Брюсов. «Опять сон», «Детская»;

С. А. Есенин. «Бабушкины сказки»;

М. И. Цветаева. «Бежит тропинка с бугорка...», «Наши царства».

Природа и мы (12 часов)

Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Приемыш»;

А. И. Куприн. «Барбос и Жулька»;

М. Пришвин. «Выскочка»;

Е. И. Чарушин. «Ка­бан»;

В. П. Астафьев. «Стрижонок Скрип».

Поэтическая тетрадь (8 часов)

Б. Л. Пастернак. «Золотая осень»;

С. А. Клычков. «Весна в лесу»;

Д. Б. Кедрин. «Бабье лето»;

Н. М. Руб­цов. «Сентябрь»;

С. А. Есенин. «Лебедушка».

Родина (8 часов)

И. С. Никитин «Русь»;

С. Д. Дрожжин. «Родине»;

А. В. Жигулин. «О, Родина! В неярком блеске..'.»;

Б. А. Слуцкий. «Лошади в океане».

Страна «Фантазия» (7 часов)

Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника».

К. Булычев. «Путешествие Алисы».

Зарубежная литература (17 часов)

Дж. Свифт. «Путешествие Гулливера»;

Г. X. Андер­сен. «Русалочка»;

М. Твен. «Приключения Тома Сойера»;

С. Лагерлёф. «Святая ночь», «В Назарете».

 


 

 

Требования К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

К концу изучения в четвёртом классе курса «Литературное чтение» будет сформирова­на готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их читательской компетентности, литературного и речевого развития.

Четвероклассники научатся:

· осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения дру­гим предметам и в дальнейшей жизни;

· бегло, выразительно читать текст;

· ускоренно читать произведение за счёт отработки приемов целостного и точного восприятия слова, быстроты понимания прочитанного (скорость чтения не менее 90 слов в минуту);

· понимать содержание прочитанного понимать содержание прочитанного произве­дения, определять его тему, уметь устанавливать смысловые связи между частями прочи­танного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать её своими словами;

· передать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творче­ского пересказа;

· придумывать начало повествования или его возможное продолжение и завершение;

· составлять план к прочитанному;

· вводить в пересказы - повествования элементы описания, рассуждения и цитаты из текста;

· выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания; самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основ­ным действующим лицам произведения;

· называть названия, темы и сюжеты 2-3 произведений больших фольклорных жан­ров, а также литературных произведений писателей - классиков;

· читать наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;

· называть не менее 6-7 народных сказок, уметь их пересказывать;

· называть более 10 пословиц, 2-3 крылатых выражения, понимать их смысл и объ­яснять, в какой жизненной ситуации можно их употребить;

· полноценно слушать; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учи­телем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т. е. быстро схватывать, о чём идёт речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ, какими фак­тами и другими доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ;

· давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы, учебного задания.

· оценивать выполнение любой проделанной работы, учебного задания.

 

 

Четвероклассники получат возможность научиться:

· осознавать основные духовно-нравственные ценности человечества;

· воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии;

· применять в учебной и в реальной жизни доступные для освоения в данном возрасте личностные и регулятивные универсальные учебные действия;

· испытывать чувство гордости за свою Родину, народ и историю;

· уважать культуру народов многонациональной России и других стран;

· бережно и ответственно относиться к окружающей природе;

· развивать способность к эмпатии, эмоционально-нравственной отзывчивости (на ос­нове сопереживания литературным героям);

· определять сходство и различие произведений разных жанров;

· использовать полученную при чтении научно-популярного и учебного текста инфор­мацию в практической деятельности;

· высказывать и пояснять свою точку зрения;

· применять правила сотрудничества;

· выделять в тексте опорные (ключевые) слова;

· делать устную презентацию книги (произведения);

· пользоваться тематическим (систематическим) каталогом;

· работать с детской периодикой;

· расширять свой читательский кругозор и приобретать дальнейший опыт самостоя­тельной читательской деятельности.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.