Понятие стрелочного перевода — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Понятие стрелочного перевода

2017-09-29 4916
Понятие стрелочного перевода 4.67 из 5.00 3 оценки
Заказать работу

Проектирование стрелочных переводов

Понятие стрелочного перевода

 

Стрелочный перевод – устройство, служащее для перевода подвижного состава с одного пути на другой. Стрелочные переводы состоят из стрелок, крестовин и соединительных путей между ними (рис. 3.1).

 

Рисунок 3.1 - Обыкновенный (одиночный) стрелочный перевод:
а — стрелка с переводным механизмом; б — соединительные пути;

в — крестовина с контррельсами;

1 — рамные рельсы; 2 — остряки (перья); 3 — переводной механизм стрелки; 4 — переводные брусья; 5 — корни (неподвижные концы) остряков; 6 — контррельсы; 7 — усовики крестовины; 8 — сердечник крестовины.

 

Рисунок 3.2 - Разбивка обыкновенного одиночного стрелочного перевода по элементам

Центром стрелочного перевода называется точка пересечения осей основного и ответвленного (бокового) путей.

Математический центр – точка пересечения продолжения рабочих кантов сердечника крестовины. Практическое острие, которым заканчивается сердечник имеет ширину 9-12 мм.

Горлом крестовины называется сечение, в котором расстояние между рабочими кантами усовиков минимально.

Промежуток от горла до практического острия крестовины, на котором гребни колес не направляются рельсовыми нитями, называется вредным пространством.

Контррельсы служат для направления колес при их движении в соответствующий желоб крестовины. Контррельс своей средней частью должен перекрывать вредное пространство от горла до сечения сердечника шириной 40 мм. От среднего участка контррельса в обе стороны делаются прямолинейные отводы. На выходах и входах контррельса делаются улавливающие части с желобами 86-90 мм (рис. 3.3). Контррельсы могут изготавливаться как из обычных путевых рельсов, так и из специальных прокатных профилей.

 

Рисунок 3.3 - Схема крестовины с контррельсами

 

 

Классификация стрелочных переводов

 

1. По конструкции путей:

- крестовины без подвижных частей,

- крестовины с подвижными элементами.

2. По конфигурации путей:

- одиночные:

. обыкновенные,

. симметричные,

. разносторонние несимметричные,

. несимметричные односторонней кривизны,

- двойные,

- перекрестные.

3. По марке крестовины.

4. По конструкции привода:

- с ручным приводом,

- с электрическим приводом.

 

Проектирование стрелочных переводов

Понятие стрелочного перевода

 

Стрелочный перевод – устройство, служащее для перевода подвижного состава с одного пути на другой. Стрелочные переводы состоят из стрелок, крестовин и соединительных путей между ними (рис. 3.1).

 

Рисунок 3.1 - Обыкновенный (одиночный) стрелочный перевод:
а — стрелка с переводным механизмом; б — соединительные пути;

в — крестовина с контррельсами;

1 — рамные рельсы; 2 — остряки (перья); 3 — переводной механизм стрелки; 4 — переводные брусья; 5 — корни (неподвижные концы) остряков; 6 — контррельсы; 7 — усовики крестовины; 8 — сердечник крестовины.

 

Рисунок 3.2 - Разбивка обыкновенного одиночного стрелочного перевода по элементам

Центром стрелочного перевода называется точка пересечения осей основного и ответвленного (бокового) путей.

Математический центр – точка пересечения продолжения рабочих кантов сердечника крестовины. Практическое острие, которым заканчивается сердечник имеет ширину 9-12 мм.

Горлом крестовины называется сечение, в котором расстояние между рабочими кантами усовиков минимально.

Промежуток от горла до практического острия крестовины, на котором гребни колес не направляются рельсовыми нитями, называется вредным пространством.

Контррельсы служат для направления колес при их движении в соответствующий желоб крестовины. Контррельс своей средней частью должен перекрывать вредное пространство от горла до сечения сердечника шириной 40 мм. От среднего участка контррельса в обе стороны делаются прямолинейные отводы. На выходах и входах контррельса делаются улавливающие части с желобами 86-90 мм (рис. 3.3). Контррельсы могут изготавливаться как из обычных путевых рельсов, так и из специальных прокатных профилей.

 

Рисунок 3.3 - Схема крестовины с контррельсами

 

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.