История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2017-09-29 | 380 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
L Лабораторная работа
Часть первая: рассматриваем кожицу лука
Часть вторая: рассматриваем мякоть плода ……………………………..
Ткани живых организмов
? Изучите материал о тканях организмов на стр. 21-23 учебника. Запишите определение понятия «ткань», заполните таблицы.
Ткань – это …………………………………….………………………………………………………...
…………………………………….………………………………………………………………………….
Ткани животных
Названия тканей | Что образуют? |
Ткани растений
Названия тканей | Какие функции выполняют? |
Химический состав клетки
Вещества
________________ ____________ _________________
__________________________ __________________
__________________
L Лабораторные опыты
Цель: научиться доказывать опытным путём наличие в клетках некоторых веществ.
· Пронаблюдайте за действиями учителя, выполните опыты и заполните таблицу:
Цель: доказать наличие... | Действия | Наблюдения и выводы |
воды | …………… нагревали семена в пробирке | |
минеральных солей | …………… нагревали семена | |
белка | промывали в воде ………………………… | |
крахмала | капали раствор …………. | |
жира |
? Установите соответствие (соедините стрелками) вещества, примеры веществ и функции.
Примеры веществ | Вещества в составе живого | Основные функции |
Соли кальция Соли натрия | Вода | Придают твердость костям и раковинам. Участвуют в проведении нервных импульсов. |
Гемоглобин Клейковина | Минеральные соли | Является растворителем, придает клетке упругость и объем. |
Подсолнечное масло Медвежье сало | Белки | Основной источник энергии. Образуют клеточные стенки растений и грибов. |
Крахмал Глюкоза Клетчатка (целлюлоза) | Жиры | Основной строительный материал. Переносят кислород. Обеспечивают сокращение мышц. |
ДНК (дезоксирибонуклеиновая кислота) | Углеводы | Хранят и передают наследственную информацию. |
Нуклеиновые кислоты | Откладываются в запас. |
? Подумайте!
|
Почему обычно хлеб выпекают из ржаной или пшеничной муки, крахмал получают из картофеля или кукурузы, а растительное масло получают из семян подсолнечника, сои или льна?
…………………………………….………………………………………………………………………….
…………………………………….………………………………………………………………………….
…………………………………….………………………………………………………………………….
…………………………………….………………………………………………………………………….
Процессы жизнедеятельности клетки
…………………………………….………………………………………………………………………….
…………………………………….………………………………………………………………………….
…………………………………….………………………………………………………………………….
…………………………………….………………………………………………………………………….
…………………………………….………………………………………………………………………….
…………………………………….………………………………………………………………………….
…………………………………….………………………………………………………………………….
…………………………………….………………………………………………………………………….
…………………………………….………………………………………………………………………….
…………………………………….………………………………………………………………………….
…………………………………….………………………………………………………………………….
…………………………………….………………………………………………………………………….
1. Какой процесс показан на рисунке? ………………………………………………………………………… 2. В молодой или в старой клетке вакуоли крупнее по размерам? ………………………………………………………………………… 3. Чем это можно объяснить? | |
1. Какой процесс показан на рисунке? ………………………………………………………………………… 2. С помощью какого органического вещества передается наследственная информация от клетки к клетке? ………………………………………………………………………… 3. В молодом или в старом организме активнее происходит этот процесс? Ответ поясните. |
Ученые-естествоиспытатели
|
? Кто такие естествоиспытатели? Естествоиспытатель = натуралист?
…………………………………….………………………………………………………………………….
…………………………………….………………………………………………………………………….
? Запишите под портретами имена и фамилии ученых, годы жизни и их самый важный вклад в историю биологии (не более пяти слов о каждом).
? Подумайте!
? Какими качествами должны обладать ученые, изучающие живую природу?
…………………………………….………………………………………………………………………….
…………………………………….………………………………………………………………………….
…………………………………….………………………………………………………………………….
…………………………………….………………………………………………………………………….
…………………………………….………………………………………………………………………….
…………………………………….………………………………………………………………………….
…………………………………….………………………………………………………………………….
…………………………………….………………………………………………………………………….
…………………………………….………………………………………………………………………….
…………………………………….………………………………………………………………………….
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!