Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2017-09-28 | 469 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель занятия: познакомиться с организацией и развитием пластинчатожаберных моллюсков на примере беззубки.
Материал: влажные препараты беззубки, раковины разных видов двустворчатых моллюсков, тотальные препараты глохидий.
Оборудование: микроскопы, стереомикроскопы, плакаты со внутренним строением пластинчатожаберных моллюсков.
Содержание работы:
1. Записать в альбоме систематическое положение изучаемого объекта:
Тип: Mollusca
Класс: Bivalvia
Отряд: Unionoida
Семейство: Unionidae
Представитель: Anodonta piscinalis.
2. Рассмотреть внешнее строение беззубки. Изучить строение раковины беззубки, найти линии роста, форму створок, конхиолиновый и перламутровый слой, обратить внимание на отсутствие замка.
3. Изучить строение раковин разных видов двустворчатых моллюсков, найти отличия в строении, размерах и окраске раковины, наличие и строение замков у разных видов.
4. На влажном препарате изучить строение мантийной полости беззубки, найти и рассмотреть ногу, жабры, сифоны, мантию. По влажному препарату вскрытой беззубки изучить внутреннее строение. Найти пищеварительную, выделительную, половую, кровеносную системы, отметить редукцию головы и связанных с ней отделов передней кишки. Зарисовать и отметить внутренние органы (рис. 8).
5. Под микроскопом изучить строение паразитических личинок беззубки - глохидиев. Найти биссусную нить, створки раковины с зубцами, детали внутреннего строения. Зарисовать (рис. 9).
Рисунки в альбоме: «Строение беззубки», «Строение глохидий беззубки».
Задание на дом: строение головоногих моллюсков.
Рис. 8. Строение беззубки. По Ремане(см. Догель, 1981).
Рис. 9. Строение глохидий беззубки. По Герберсу (см. Догель, 1981).
|
Занятие № 5
Головоногие моллюски.
Цель занятия: познакомиться с особенностями внешнего и внутреннего строения головоногих моллюсков.
Материал: фиксированная каракатица, музейные препараты каракатицы – целой и с вскрытой мантийной полостью, рудимент раковины каракатицы, осьминоги, кальмары.
Оборудование: пинцеты, препаровальные иглы, ванночки, скальпели, плакаты со строением головоногих моллюсков.
Содержание работы:
1. Записать в альбоме систематическое положение изучаемого объекта:
Тип: Mollusca
Класс: Cephalopoda
Отряд: Sepiida
Семейство: Sepiidae
Представитель: Sepia officinalis.
1. Рассмотреть на раздаточном материале внешнее строение каракатицы. Рассмотреть отделы тела, их форму и расположение, щупальца с присосками, ротовое отверстие на голове, обонятельные ямки, плавники. Обратить внимание на размеры и строение глаз.
2. Разрезать скальпелем кожу на спинной стороне туловища по медиальной линии. Извлечь раковину и познакомиться с ее внешним видом. Отметить особенности.
3. Вскрыть мантийную полость моллюска. Для этого положить каракатицу спинной стороной вниз. Мантию на брюшной стороне разрезать вдоль медиальной линии. Края разреза приколоть булавками ко дну ванночки. Рассмотреть внешний вид и расположение органов мантийной полости в последовательности: воронка, брюшные запонки, ктенидии, анальное отверстие, выделительные и половые отверстия (рис. 10). Вырезать и рассмотреть под лупой или стереомикроскопом один ктенидий.
4. Отпрепарировать и рассмотреть органы переднего отдела пищеварительной системы: глотку, пищевод, желудок со слепым мешком. Вскрыть внутренностный мешок. Познакомиться с внешним видом и расположением чернильного мешка, с его протоком. Рассмотреть тонкую и прямую кишку.
5. Изучить кровеносную систему: сердце (желудочек и предсердия), жаберные сердца, задний и передний отдел головной аорты.
6. Рассмотреть органы половой системы – гонады. В том случае, если это самка, обратить внимание на строение нидаментальных желез - больших и дополнительных. Дополнительная железа имеет трехлопастное строение.
|
7. Рассмотреть строение других видов головоногих моллюсков. Зарисовать строение мантийной полости и внутреннее строение (рис. 10, 11).
Рисунки в альбоме: «Строение мантийной полости головоногого моллюска», «Внутреннее строение головоногих моллюсков».
Задание на дом: контрольная работа по модулю.
Рис. 10. Строение мантийной полости кальмара. По Verrill, 1879.
Рис. 11. Внутреннее строение головоногих моллюсков. Из открытых интернет-источников.
Занятие № 6
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!