История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2017-09-27 | 839 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В этой главе речь пойдет о главных типах кодон, на основании которых формируется дискурс определенных культур. Зная и учитывая эти культурные коды, можно существенно оптимизировать процесс коммуникации. Общеизвестно, что культура представляет собой систему знаков, посредством которых осуществляется хранение и ретрансляция социальной информации. Согласно структуралистской концепции «осью культуры» является естественный язык. Он же, по мнению Ю. М. Лотмана, является первичной моделирующей системой. Все остальные явления культуры согласно данной концепции — вторичные системы, которые строятся по образцу естественного языка. Их функции, в первую очередь, — это упорядочение и хранение информации Естественно, эти два типа систем взаимосвязаны. Культура, с точки зрения Ю. М. Лотмана, занимается структурированием окружающего мира. Исходя из этого, сущности с однородными структурами имеют тенденцию к объединению, а с разными структурами, напротив, тенденцию к разъединению. Классификация культур, таким образом, основывается на положении о первичных и вторичных системах, сравнении их вторичных систем,осмыслении пространства и времени, использовании семиозиса в своем функционировании. Согласно концепции Ю. Лотмана, все культуры дифференцируются на культуры, сконцентрированные на истоках, и культуры, сконцентрированные на конечных целях.
Например, если рассматривать такую опцию, как отношение ко времени, то некоторые (восточные) культуры пытаются осмыслить категорию времени в циркулярных терминах («мифическое время»), а западные видят время как категорию линейную («историческое время»). В этой связи также существенна категория «географического пространства». Различные культуры неодинаково размещают себя в пространстве, разграничивая «свое» и «чужое», что полноправно проявляется во вторичных моделирующих системах. Одни, «материковые», типы культур легко интегрируют новую информацию, другие, «островные», напротив, нет. Как правило, одной из доминирующих типологических характеристик культуры является отношение к знакам и знаковости. В соответствии с этим, культуры делятся на культуры, направленные на «выражение», и культуры, направленные на «содержание». В культурах, направленных на выражение, доминантой является правильное обозначение (номинация). Весь мир предстает как некий «текст», состоящий из знаков разного порядка. Что касается культур, направленных на содержание, то в них преобладает известная свобода как в выборе содержания, так и в его выражении. Культуры, направленные на выражение, это совокупность текстов, а направленные на содержание — система правил. Культура, преимущественно направленная на содержание, всегда мыслит себя, как начало активное, которое должно распространяться, а «некультуру» рассматривает как потенциальную сферу своего распространения. Культуры, направленные на выражение, стремятся к ограничению себя в пределах, замыкаются в себе. «Некультура» воспринимается в этом случае как культура с противоположным знаком, и не интерпретируется как область потенциального распространения.
|
В отличие от естественного языка коды вторичных моделирующих систем различны. «Семиотический шум», возникающий й результате несовпадения интерпретаций и различной прагматики, может блокировать канал коммуникации или создать ему помехи. Коммуникация всегда есть акт перевода: адресат интерпретирует посланное сообщение сквозь призму частично разделяемого с ним кода. Фактор размножения кодов является толчком к динамизму культуры. Динамизм семиотических компонентов культуры связан с динамизмом социальной жизни человеческого общества.
|
Согласно исследованиям Г. Триандиса, кросс-культурный метод исследования должен осуществляться с учетом двух подходов: один из них назван этическим (etic), другой — омическим (emic). Первый подход основывается на изучении общего в различных культурах, а второй стремится к описанию уникальны, специфичных для каждой культуры моделей поведения (табл. 1.1)
Различия между этическим и эмическим подходом
Эмический (emic) подход | Этический (etic) подход |
Исследует поведение внутри системы | Исследует поведение вне системы |
Изучает только отдельно взятую культуру | Изучает множество культур в компаративном контексте |
Критерии соотнесены с внутренними характеристиками системы | Критерии исследования рассматриваются как абсолютные и универсальные |
Г. Триандис вводит понятие культурного синдрома. Культурный синдром, по мнению автора, это модель убеждений, установок, самоопределений, норм и ценностей, организованных вокруг определенных предметов и тем. Автор предлагает выделить черты культурных синдрома.
1. Сложность. Организационная структура одних культур сложнее, чем других.
2. Индивидуализм. В некоторых культурах жизненный опыт носит индивидуальный характер.
3. Коллективизм. В ряде культур жизненный опыт структурирован вокруг определенных коллективов и групп.
4. Плотность. В одних культурах норм и ограничений больше, чем в других.
Триандис отмечает, что, по мнению антропологов, мир делится на шесть дифференцированных культурных регионов.
1. Европа и Северная Америка. Сюда же относятся Средиземноморские страны (Северная Африка и Израиль).
2. Южная Африка и район Сахары.
3. Юго-Восточная Азия.
4. Острова Тихого океана.
5. Культурный регион индейцев Северной Америки.
6. Культурный регион индейцев Южной Америки.
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!