Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-09-27 | 462 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цели: познакомить учащихся с русской народной сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и новым видом сказок (волшебной); учить делить текст на части; обогащать словарный запас учащихся, развивать внимание, память, творческие способности.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь различать жанры устного народного творчества, характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план; рассказывать сказку по иллюстрациям, по плану.
Оборудование: видео- или аудиозапись сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», карточки с текстом речевой разминки.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Речевая разминка
На опушке в избушке
Живут старушки-болтушки.
У каждой старушки лукошко.
В каждом лукошке кошка.
Кошки в лукошках
Шьют старушкам сапожки.
— Прочитайте. Что прочитали? (Скороговорку.)
- Какой звук повторяется в скороговорке? (Повторяется звук [и/].)
— Прочитайте скороговорку тихо, громко, еще громче. (Чтение хором.)
- А сейчас начнем читать медленно, постепенно ускоряя темп.
(Объявляется конкурс на самое быстрое чтение этой скороговорки. Читают желающие.)
— Можно ли назвать текст этой скороговорки сказочным? Почему? (Да, можно. Так как здесь говорится о кошках в лукошках, которые шьют старушкам сапожки.)
III. Проверка домашнего задания
— Какие произведения устного народного творчества вы читали дома? (Выступления детей.)
— Какие сказки мы читали и даже сочиняли на предыдущих уроках? Что значит докучные? (Надоедливые.)
IV. Постановка цели урока. Введение в тему
— Кроме докучных сказок, какие бывают еще? (Русские народные.)
|
— Почему они называются народными? (Их сочинил народ. Сказки передавались из уст в уста. Автора определить нельзя.)
— Ребята, водной сказочной стране злой волшебник заколдовал интересные добрые сказки. Почти все слова из сказочных текстов разлетелись по свету. Названия стерлись. Но остались некоторые слова. Не поможете ли вы мне расколдовать эти сказки, вспомнить, как они называются?
• Заяц, избушка, Лиса, Баран, Петух, дружно, выгнала. («Лиса и Заяц».)
• Коза, козлята, Волк, кузнец, съел. («Волк и семеро козлят».)
• Аленушка, Иванушка, козленок, купец, ведьма, утонула, зарезать, ожила. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка».)
Какие вы молодцы! Расколдовали сказки. Сейчас мы с вами отдохнем и продолжим работу.
V. Физкультминутка
А теперь, ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели — вновь за дело.
VI. Работа по теме урока
Первичное чтение
(Читают учитель и учащиеся (по выбору учителя, или включается видеозапись сказки) так, чтобы классу было интересно.)
— Ваши впечатления о прочитанном?
Первичная проверка понимания
— Что вы узнали об Аленушке и Иванушке из первых строк сказки? (Аленушка и Иванушка были братом и сестрой. Родители их умерли, и остались они одни-одинешеньки.)
— Куда пошла Аленушка и почему она братца взяла с собой? (Аленушка пошла на работу. А Иванушку, наверное, не с кем было оставить, или чтобы он ей помогал в работе.)
— В кого превратился братец Иванушка? Как это случилось? (Он превратился в козленочка, потому что испил водицы из лужицы от козьего копытца.)
— Ребята, как вы думаете, почему мальчик не послушался свою старшую сестру? (Он очень-очень хотел пить, ведь было жарко.)
— Хорошо ли это: не слушать старших - и почему вы так считаете? (Старших надо слушать. Они лучше знают, что может случиться, так как у них больше опыта.)
— Что предложил Аленушке купец? (Он предложил выйти за него замуж.)
|
— Хорошо ли им жилось всем вместе? (Да, жили они хорошо.)
— А кто помешал их счастью? Как это случилось? (Им помешала ведьма. Она утопила Аленушку, а сама превратилась в нее.)
— Кто знал о ее обмане? (Все знал козленочек. Он и не дал осуществить задуманное.)
— Стал ли козленок снова мальчиком? (Да. Он от радости Зраза перекинулся через голову и обернулся мальчиком.)
— Что сделали с ведьмой? (Ее привязали к лошадиному хвосту и пустили в чистое поле.)
VII. Рефлексия
VIII. Подведение итогов урока
— С какой сказкой вы познакомились?
— Чему учит эта сказка?
Домашнее задание
Подготовить выразительное чтение сказки.
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!