Тема 5. Физическая культура и спорт в России с древнейших времен до начала XX в. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Тема 5. Физическая культура и спорт в России с древнейших времен до начала XX в.

2017-09-26 399
Тема 5. Физическая культура и спорт в России с древнейших времен до начала XX в. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

План:

1. Общая направленность воспитания детей в 6-9 веках.

2. Воспитание в ранний период феодализма 9-12 веках.

3. Игрища – основная форма занятий физическими упражнениями славян.

4. Исторические условия развития русской культуры в 13-18 веках.

5. Развитие теории и практики физического воспитания отечественными мыслителями.

6. Вклад в дело развития физического воспитания научных трудов К.Д. Ушинского и других специалистов.

7. П.Ф. Лесгафт – его вклад в разработку отечественной системы физического образования.

8. Создание физкультурно-спортивных общественных организаций.

9. Зарождение и развитие физических видов спорта.

10. Издательская деятельность в области истории физической культуры и спорта.

 

Литература: [2, с. 101-129].

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Средства физической подготовки: борьба, кулачный бой, «медвежья борьба» и др.

2. Древнеславянские летописи 11-18 веков – источники познания физического воспитания древней Руси.

3. Региональные особенности содержания народных физических упражнений: военно-физическая подготовка, игры народов Севера.

4. Физическое воспитание в педагогических взглядах Е.А. Покровского и Е.М. Дементьева.

5. Значение трудов Н.И. Пирогова и М.М. Сеченова для развития теории и практики физического воспитания.

6. Возникновение буржуазного спортивно-гимнастического движения в России во 2-й половине 19 века.

Задания для самостоятельной работы:

1. Физическое воспитание в Киевской Руси и других русских княжествах в период феодальной раздробленности.

2. Общая характеристика развития физической культуры, в Русском централизованном государстве (15-18 в.в.)

3. Отношение церкви и правительства к народным физическим упражнениям и играм.

4. Образование рабочих спортивных организаций.

5. Участие спортсменов России в международном олимпийском движении.

6. Российские Олимпиады и их значение для развития спорта в России.

 

Тема 6. Физическая культура и спорт в России с 20-х XX века до Великой Отечественной войны.

План:

1. Наследие дореволюционного этапа теории, методики и практики физического воспитания и спорта.

2. Становление государственной системы управления физической культуры и спорта.

3. Создание Центрального научно-исследовательского института физической культуры.

4. Роль общественных ученых в разработке проблем теории и практики физической культуры.

5. Становление и развитие физического воспитания населения СССР.

6. Становление и развитие физического воспитания в общеобразовательной школе.

7. Первые советские программы по физической культуре в общеобразовательной школе (1918-1930).

8. Комплекс ГТО – программная и нормативная основа физического воспитания в школе.

9. Спортивная направленность в физическом воспитании школьников.

10. Изменение приоритетной направленности физического воспитания в школе в сторону решения оздоровительных задач.

 

Литература: [2, с. 130-180].

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Разработка педагогических и медико-биологических проблем физической культуры и спорта.

2. Советская физическая культура в годы Гражданской войны и иностранной военной интервенции.

3. Роль комсомола и профсоюзов в становлении и развитии советского физкультурного движения в годы восстановления народного хозяйства.

4. Школьная физическая культура предвоенного, военного и послевоенного времени.

5. Школьная физическая культура в период с 1950-1980 г.г.

6. Школьная физическая культура в Российской Федерации. Процесс дифференциации. Содержание школьных программ в Российской Федерации.

 

Задания для самостоятельной работы:

1. Развитие советской физической культуры в период с 1926 г. по 1929 г. Всесоюзная спартакиада 1928 г.

2. Становление и развитие научных основ советской физической культуры.

3. Организационное укрепление советского физкультурного движения в 30 е годы.

4. Становление и развитие научно-методических основ школьного физического воспитания.

5. Введение всесоюзного физкультурного комплекса ГТО и его значение для развития теории и практики советской физической культуры.

6. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов общеобразовательной школы с 1985 г.г.

7. Создание в 1946 г. факультетов физического воспитания (ФФВ).

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.