Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2017-10-01 | 502 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Таблица 6.
Области КФУ | Типы КФУ |
Технологии | Способность к производственным инновациям, способность к продуктовым инновациям, опыт использования данной технологии, опыт разработок и исследований. |
Производство | Низкие издержки производства, высокое качество производства, месторасположение, обеспечивающее низкие издержки. |
Маркетинг | Широта продуктовой линии, хорошо обученные, эффективные силы по продаже. |
Распределение | Сильная сеть оптовых дилеров, низкие издержки распределения, быстрая доставка. |
Навыки | Ноу-хау в области контроля качества, превосходящие способности и таланты персонала. |
Организация | Хорошо спроектированная информационная система, способность быстро реагировать на рыночные изменения. |
Другие типы КФУ | Благоприятный имидж у покупателей, патентная защита, удобное месторасположение, компетентные и ответственные исполнители. |
В заключение необходимо сделать выводы о привлекательности рассматриваемой отрасли.
При этом необходимо отразить:
· потенциал для роста отрасли и рынка;
· благоприятное или неблагоприятное влияние движущих сил;
· потенциал для входа-выхода крупных фирм;
· стабильность-нестабильность спроса в отрасли;
· ожидаемое усиление или ослабление конкурентных сил;
· степень риска и неопределенности в отрасли в будущем;
· перспективы получения прибыли в отрасли (выше или ниже среднего уровня).
Следует помнить, что даже в отраслях, оцененных как относительно непривлекательные, организация может быть благоприятно позиционирована. Поэтому анализ отрасли и конкуренции должен дополняться анализом ситуации организации.
Выводы.
Задание 3. «Оценка рыночной позиции конкурентов».
|
Выделите стратегические группы конкурентов, Обоснуйте критерии выделения стратегических групп. Постройте карты стратегических групп на различных рынках.
Исходные данные.
В качестве примера рассматривается выбранная студентом организация.
Методические рекомендации.
Стратегическая группа – это множество соперничающих в определенной области организаций, имеющих общие черты. Такими чертами могут быть схожие стратегии конкуренции, одинаковые позиции на рынке, схожие товары, каналы сбыта, сервис и другие элементы маркетинга.
Построение карты стратегических групп – это метод наглядной демонстрации различных конкурентных позиций, занимаемых соперниками в отрасли.
Для построения карты стратегических групп необходимо:
1. Установить весь диапазон характеристик, отличающих организации друг от друга. Наиболее типичные различия между фирмами одной отрасли: соотношение «цена – уровень качества» (высокий, средний, низкий); географическое распределение (локальное, региональное, национальное, глобальное); степень вертикальной интеграции (отсутствие, частичная, полная); использование распределительных каналов (один, несколько, все); характеристика предоставляемых услуг (без услуг, ограниченные услуги, полный сервис).
2. Нанести организации на двух переменную карту, используя парные соотношения различных переменных.
3. Организации, попавшие примерно в одно стратегическое пространство, объединить в одну стратегическую группу.
4. Нарисовать вокруг каждой стратегической группы окружности, которые по диаметру должны быть пропорциональны величине доли этой группы в общей величине продаж отрасли.
Правила построения карт стратегических групп:
· переменные, выбранные в качестве осей, не должны быть в значительной степени взаимосвязаны;
· переменные, выбранные в качестве осей, должны показывать те характеристики, которые дифференцируют конкурентов; переменные не должны быть обязательно количественными и непрерывными. Они могут быть дискретными и устанавливаться как определенные классы или комбинации;
|
· если в качестве осей карты может быть выбрано более двух переменных, то можно построить несколько карт и получить различные картины конкурентных взаимоотношений.
·
Высокий
Уровень
Цены
Средний
Низкий
Узкий Широкий
Ассортимент
Рис.3 Построение карты стратегических групп.
1- фирмы, изготавливающие ювелирные изделия по индивидуальным заказам;
2- магазины ювелирных изделий особого качества;
3- престижные фирмы розничной торговли;
4- фирмы, торгующие в кредит;
5- продажи по каталогам;
6- фирмы, торгующие по низким ценам.
Выводы.
Практическое занятие 4
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!