Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2017-09-30 | 317 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
3. Классическая наука (XVII—XIX вв.). Классическая наука (XVII—XIX вв.), исследуя свои объекты, стремилась при их описании и теоретическом объяснении устранить по возможности все, что относится к субъекту, средствам, приемам и операциям его деятельности.
Такое устранение рассматривалось как НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ ПОЛУЧЕНИЯ ОБЪЕКТИВНО-ИСТИННЫХ ЗНАНИЙ О МИРЕ.
Здесь господствует ОБЪЕКТНЫЙ стиль мышления, стремление познать предмет сам по себе, безотносительно к условиям его изучения субъектом.
4. Неклассическая наука (первая половина XX в.). Неклассическая наука (первая половина XX в.), исходный пункт которой связан с разработкой релятивистской и квантовой теории, отвергает объективизм классической науки, отбрасывает представление реальности как чего-то не зависящего от средств ее познания, субъективного фактора.
ОНА ОСМЫСЛИВАЕТ СВЯЗИ МЕЖДУ ЗНАНИЯМИ ОБЪЕКТА И ХАРАКТЕРОМ СРЕДСТВ И ОПЕРАЦИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТА.
ЭКСПЛИКАЦИЯ ЭТИХ СВЯЗЕЙ РАССМАТРИВАЕТСЯ В КАЧЕСТВЕ УСЛОВИЙ ОБЪЕКТИВНО-ИСТИННОГО ОПИСАНИЯ И ОБЪЯСНЕНИЯ МИРА.
5. Постнеклассическая наука (вторая половина XX — начало XXI в.). Существенный признак постнеклассической науки (вторая половина XX — начало XXI в.) — постоянная включенность субъективной деятельности в «тело знания».
Она учитывает СООТНЕСЕННОСТЬ ХАРАКТЕРА ПОЛУЧАЕМЫХ ЗНАНИЙ ОБ ОБЪЕКТЕ НЕ ТОЛЬКО С ОСОБЕННОСТЬЮ СРЕДСТВ И ОПЕРАЦИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЗНАЮЩЕГО СУБЪЕКТА, НО И С ЕЕ ЦЕННОСТНО-ЦЕЛЕВЫМИ СТРУКТУРАМИ.
6. Парадигмы, картины мира, фундаментальные идеи. Каждая из названных стадий имеет свою парадигму (совокупность теоретико-методологических и иных установок), свою картину мира, свои фундаментальные идеи.
|
· КЛАССИЧЕСКАЯ СТАДИЯ имеет своей парадигмой механику, ее картина мира строится на принципе жесткого (лапласовского) детерминизма, ей соответствует образ мироздания как часового механизма.
· НЕКЛАССИЧЕСКАЯ НАУКА: парадигма относительности,дискретности, квантования, вероятности, дополнительности.
· ПОСТНЕКЛАССИЧЕСКАЯ НАУКА. Постнеклассической стадии соответствует парадигма становления и самоорганизации.
7. Синергетика и постнеклассическая наука. Основные черты нового (постнеклассического) образа науки выражаются синергетикой, изучающей общие принципы процессов самоорганизации, протекающих в системах самой различной природы (физических, биологических, технических, социальных и др.).
Ориентация на «СИНЕРГЕТИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ» — это ориентация на:
· историческое время,
· системность (целостность) и
· развитие как важнейшие характеристики бытия.
8. Преемственность в истории науки. При этом смену классического образа науки неклассическим, а последнего — постнеклассическим нельзя понимать упрощенно в том смысле, что каждый новый этап приводит к полному исчезновению представлений и методологических установок предшествующего этапа. Напротив, между ними существует преемственность.
9. Развитие науки и прогноз К.Маркса. Заключая ответ на вопрос, отметим, что наука не есть нечто неизменное, а представляет собой ЦЕЛОСТНОЕ РАЗВИВАЮЩЕЕСЯ ФОРМООБРАЗОВАНИЕ, которое имеет свое прошлое, настоящее и будущее.
Последнее достаточно точно предвидел К. Маркс, который писал, что поскольку научное творчество возможно как истинно человеческое отношение к миру, то «впоследствии естествознание включит в себя науку о человеке в такой же мере, в какой наука о человеке включит в себя естествознание: это будет одна наука» (Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 42. С. 124)
Эта тенденция достаточно четко просматривается в развитии современной науки.
|
30. ОСОБЕННОСТИ МЕХАНИСТИЧЕСКОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ И ЕГО МЕТОДОЛОГИИ
ПЛАН
Два этапа периода классического естествознания.
Две ступени этапа механистического естествознания.
Доньютоновская ступень механистического естествознания.
Ньютоновская ступень механистического естествознания.
Метод принципов И.Ньютона.
Развитие научной методологии на основе метода принципов Ньютона.
Механическая картина мира Ньютона.
Тело» и «корпускула» - главные понятия в механической картине мира.
Движение атомов и тел в механической картине мира.
Природа как машина.
Синтез естественнонаучного знания на основе редукции (сведения) разного рода процессов и явлений к механическим.
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!