Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-09-30 | 820 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Собор был заложен в 1296 г. Арнольдо ди Камбио. В 1368 г. после возведения базилика льной части особое совещание утвердило модель купола, разработанную восемью «живописцами и мастерами». Фундаменты пилонов купола были заложены уже в 1380 г. В 1420 г. была утверждена модель купола Брунеллески и Нанни ди Банко. Купол закончен в 1431 г., апсиды его барабана - в 1438 г., а балюстрада - в 1441 г. Проект купола отличали оригинальное конструктивное решение и продуманная строительная технология. Брунеллески соединил свободно опирающийся купол с многогранным куполом из восьми сегментов, уменьшив массу сооружения за счет пустоты между двумя оболочками. После окончания строительства купола до верхнего кольца и освещения собора в 1436 г. был объявлен конкурс на модель фонаря; победителем снова вышел Брунеллески. Фонарь купола был сооружен только после смерти зодчего. Грандиозный купол, самый высокий в Тоскане, вознесся над собором как символ превосходства Флоренции в соперничестве средневековых городов-государств Италии. Новаторский проект Филиппо Брунеллески сочетал в себе знание достижений готики и римского инженерного искусства со смелым практическим подходом. Брунеллески совершил переворот в развитии зодчества и проложил дорогу эпохе Ренессанса, превратившей Италию в центр новой культуры и искусства.
Флоренция. Воспитательный дом
Первым памятником нового стиля и самым ранним произведением Брунеллески в области гражданского строительства является Воспитательный дом на площади Сантиссима Аннунциата. При первом же взгляде на это здание бросается в глаза его существенное и принципиальное отличие от готических строений. Подчеркнутая горизонтальность фасада, нижний этаж которого занимает открывающаяся на площадь девятью арками лоджия, симметричность композиции, завершенной по бокам двумя более широкими, обрамленными пилястрами проемами - все вызывает впечатление равновесия, гармонии и покоя. Ясность и простота композиционного и пространственного решения отличает и архитектуру обнесенного галереей внутреннего дворика здания. Брунеллески создал в Воспитательном доме (Оспедале дельи Инноченти) новый тип гражданского архитектурного сооружения, объединяющего большое количество помещений общественного или жилого порядка, расположенных по периметру квадратного двора. Воспитательный дом был открыт в 1445 г. Он построен из кирпича, стены и своды оштукатурены. Колонны, архивольты, междуэтажные тяги и орнамент сделаны из местного известняка. Терракотовые барельефы с изображением спеленатых младенцев выполнены Андреа делла Роббиа.
|
Рим. Темпьетто
Небольшой, прекрасных пропорций, круглый в плане, храмик во дворе церкви Сан-Пьетро ин Монторио - это и есть Темпьетто. Центрическое здание имеет 16 римско-дорических колонн, расставленных по окружности, завершается антаблементом и балюстрадой. Завершается здание цилиндрическим барабаном, увенчанным куполом. Без каких-либо украшений, фасад прорисован цельно, а детали храмика очерчены четко и строго. Темпьетто - наиболее зрелое из центрических произведений, послужило важной ступенью на пути к проекту собора святого Петра в Риме.
Флоренция. Капелла Пацци
Построенная во дворе церкви Санта Кроче, капелла Пацци занимает одну из узких стен его ограды. Прямоугольная в плане, перекрытая в центре куполом, а по бокам полуциркульными сводами, она отличается ясностью пространственной композиции, чистотой линий, изяществом пропорций и декорировки. Фасад ее открывается во двор шестиколонным портиком с большим центральным проемом. Плоскость стен интерьера расчленена более темными полосами архитектурных тяг, как бы обрисовывающих костяк строения. Этим членениям всецело подчинена полихромная декорировка в виде рельефов из поливной терракоты, выполненных скульпторами Луккой делла Роббиа и Дезидерио да Сеттиньяно, а частично, как полагают, и самим Брунеллески. Центрический характер здания, все объемы которого группируются вокруг подкупольного пространства, простота и четкость архитектурных форм, гармоническое равновесие частей делают капеллу Пацци средоточием новых принципов архитектуры Ренессанса.
|
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!