Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2017-09-30 | 361 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
в различных воспитательных организациях системы образования»
Школа как фактор социализации и субъект социального воспитания.
Приобретение социального опыта в школе как воспитательной организации.
Решение задач социального воспитания в образовательном процессе школы.
Организация индивидуальной помощи учащимся в школе. Методика организации школьного социума.
Детские общественные организации и объединения как фактор социализации и субъект социального воспитания. Приобретение социального опыта в детских общественных организациях и объединениях. Особенности процесса образования в детских общественных организациях и объединениях. Роль и место взрослого в детском общественном объединении. Организация индивидуальной помощи в детских общественных организациях и объединениях.
Организация социального воспитания в учреждениях дополнительного образования. Разнообразие и особенности учреждений ДО как воспитательных организаций. Направления деятельности учреждений дополнительного образования. Содержание социального воспитания в учреждениях дополнительного образования. Приобретение социального опыта в учреждениях дополнительного образования. Особенности процесса образования в учреждениях дополнительного образования. Организация индивидуальной помощи в учреждениях дополнительного образования.
Особенности интернатных учреждений как воспитательных организаций.
Содержание социального воспитания в интернатных учреждениях. Приобретение социального опыта в интернатных учреждениях. Особенности процесса образования в интернатных учреждениях. Организация индивидуальной помощи в интернатных учреждениях.
|
Разнообразие и особенности детских загородных лагерей как воспитательных организаций. Содержание социального воспитания в детском загородном лагере. Приобретение социального опыта в детском загородном лагере. Особенности процесса образования в детском загородном лагере. Организация индивидуальной помощи в детском загородном лагере.
Тема 14. «Социальные службы для несовершеннолетних»
Основные понятия: социальная служба для несовершеннолетних; функции социальных служб.
Понятие социальной службы для несовершеннолетних, ее задачи, функции, виды (службы Комитета по делам молодежи, Министерства труда и социального развития, специальные учебно-воспитательные учреждения Министерства образования).
Содержание социального обслуживания несовершеннолетних: цели, формы, система учреждений. Учреждения социальной адаптации для несовершеннолетних. Учреждения социальной реабилитации для несовершеннолетних.
Тема 14. «Модели социально-педагогической деятельности
в образовательных учреждениях»
Основные понятия: модель социально-педагогической деятельности; компоненты модели.
Понятие модели профессиональной деятельности. Компоненты модели: целевой, содержательный, организационно-деятельностный, оценочно-результативный.
Модели социально-педагогической деятельности в учебно-воспитательных учреждениях: модель работы социального педагога в образовательном учреждении; модель работы социального педагога в роли освобожденного классного руководителя; модель работы социального педагога в структуре районных учреждений управления образования; модель деятельности социального педагога в условиях детского дома. Модель деятельности социального педагога в системе реабилитационной службы для несовершеннолетних.
5.2. Содержание семинарских и практических занятий
Раздел II. Теоретические основы социальной педагогики
Занятие 1. Макрофакторы социализации
|
Форма проведения – семинар.
Вопросы:
Страна как макрофактор социализации.
Этнос и его влияние на социализацию человека.
Общество как фактор социализации.
Государство и его роль в регулировании процесса социализации своих граждан.
Задание. Подобрать конкретные примеры влияния макрофакторов на процесс социализации (на материале периодической печати).
Литература:
основная: 3, 4, 5;
дополнительная: 21,31, 44.
Занятие 2. Моделирование детских (молодежных)
Общественных объединений
Форма проведения - практическое занятие.
Задание.
Разбиться на группы по 4-5 человек и каждой группе разработать модель детской общественной организации или объединения в соответствии со следующими параметрами:
название, масштаб, тип, учредители, источники финансирования, предполагаемая численность, возрастной состав, членство (условия вступления и выхода),
структура (разновозрастный отряд, звено, команда и др.),
цели и основные программы деятельности, направления деятельности (любимое коллективное дело),
способ обеспечения функционирования (активность взрослого, самоуправление, саморегуляция),
атрибутика: девиз, заповеди, традиции, символика.
Предъявить созданные модели.
Подготовиться к обсуждению возможностей социализирующего влияния разработанных моделей детских (молодежных **) организаций на ее членов.
Литература:
основная: 5;
дополнительная: 16, 21, 22, 27, 54.
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!