Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2017-09-30 | 285 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ТЕМА 2 Базовые теории воспитания и развития личности.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
Личность – индивид, являющийся субъектом социальных отношений и сознательной деятельности.
Структура личности – целостное системное образование, совокупность социально-значимых свойств, отношений и действий человека, определяющих его как сознательного субъекта деятельности и общения.
Индивид – человек, как единичное природное существо, представитель вида «человек разумный».
Индивидуальность – совокупность черт, делающих человека своеобразным, непохожим, отличным от других.
Человек – биосоциальное существо, подобное другим таким же существам, представитель человеческого рода.
Развитие – процесс количественных и качественных изменений, происходящих в анатомо-физиологическом созревании человека, в совершенствовании его психики, познавательной и творческой деятельности, в обогащении нравственности и мировоззрения. Это процесс становления личности под влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых, социальных и природных факторов.
Движущие силы развития личности – это взаимодействие и борьба противоречий, то есть столкнувшихся в конфликте противоположных начал.
Базовое противоречие развития личности – это противоречие между возникающими под влиянием объективных факторов потребностями человека, начиная от простейших материальных и заканчивая высшими духовными и возможностями их удовлетворения.
Специфика воспитания, как фактора развития личности. Из всех факторов только воспитание носит целенаправленный характер, а, следовательно, можно быть продуманно, и выстроено как процесс, как система. Наследственные же и средовые влияния не несут данного признака. Именно в процессе воспитания должны быть учтены особенности наследственной программы и специфика влияния среды. Только то воспитание будет эффективным, которое идет впереди развития, определяя его вектор.
|
Базовые теории развития личности.
Тема 3.Система форм и методов воспитания.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
Прием воспитания – это элемент метода, его составляющая, способствующая эффективности воспитательных взаимодействий.
Средство воспитания – это целесообразно организованный методический путь решения определенных воспитательных задач; всё то, что используется в воспитательном процессе для его большей эффективности (например, наглядные пособия, произведения изобразительного и музыкального искусство, СМИ, педагогическая техника и др.).
Форма воспитания – педагогически целесообразно организованная коллективная и индивидуальная деятельность, система её организации. Так как воспитательный процесс включает две системы (воспитатель и воспитанник), необходимо, чтобы обе эти системы были готовы к активному взаимодействию. Для этого педагог стремится поставить ребенка в условия, способствующее его активной деятельности. Это достигается с помощью определенных организационных форм (классный час, викторина, экскурсия, клуб и др.).
Классификация методов воспитания – это выстроенная по определенному признаку система методов. Она помогает обнаружить в методах специфические и общее особенности, способствуют их осознанному выбору и эффективному применению.
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!