Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-09-30 | 212 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель занятия: формирование у студентов знаний в области рабочего времени
Вопросы для обсуждения:
1. Понятие и виды рабочего времени: нормальное, сокращенное, неполное. Методы правового регулирования рабочего времени.
2. Работа за пределами нормальной продолжительности рабочего времени: совместительство, сверхурочная работа.
3. Понятие и виды режима рабочего времени: сменный, вахтовый, гибкий, раздробленный, ненормированный. Порядок установления режима рабочего времени.
4. Учет рабочего времени: поденный, еженедельный, суммированный и порядок его установления.
5. Продолжительность работы накануне праздничных нерабочих и выходных дней. Работа в ночное время. Дежурства. Работа в выходные и праздничные нерабочие дни.
Образовательные технологии
Практическое занятие. Предназначено для углубленного изучения дисциплины. Играет важную роль в выработке у студентов навыков применения полученных знаний для решения практических задач совместно с преподавателем. Структура практических занятий: вступление преподавателя; ответы на вопросы студентов по неясному материалу; практическая часть как плановая; заключительное слово преподавателя.
Контрольная работа предназначена для выявления уровня усвоения понятийного аппарата дисциплины.
Индивидуальное задание студенты готовят самостоятельно и результаты его демонстрируют на занятии.
Контрольные вопросы для самопроверки:
1.Назовите отличия сокращенного рабочего времени от неполного?
2.Назовите отличия сменного режима рабочего времени от вахтового?
3. Назовите отличия гибкого режима рабочего времени от разделения рабочего дня на части?
|
4.Назовите отличия ненормированного рабочего времени от сверхурочной работы?
5.Назовите отличия совместительства от сверхурочной работы?
Задача
Составьте проект приказа о привлечении работников к сверхурочным работам.
Методические рекомендации к теме № 16
Студентам, прежде всего, следует обратить внимание на четкое и правильное определение правового понятия рабочего времени. Это определение содержится как в нормах, регулирующих рабочее время, так и в учебной литературе. Рекомендуется давать сравнительный анализ этих определений, отмечать преимущество того или иного определения для решения практических вопросов.
При изучении вопроса о нормах и видах рабочего времени необходимо иметь в виду, что общая норма рабочего времени установлена в объеме еженедельной его продолжительности, который не может превышать 40 часов в неделю. Законом установлены и виды рабочей недели — пятидневная или шестидневная рабочая неделя. Вид недели устанавливается работодателем совместно с соответствующим органом профсоюза с учетом специфики работы организации.
Важно внимательно изучить вопрос о видах продолжительности рабочего времени – нормальной, сокращенной и неполной. Эти вопросы урегулированы в ТК РФ и других нормативных актах, а также подробно излагаются в учебной литературе. Необходимо отличать сокращенную продолжительность рабочего времени от неполной. При этом надо обратить внимание на порядок установления неполного рабочего времени.
Важное практическое значение имеет знание вопроса о режиме и видах учета рабочего времени. Законодательством предусматривается возможность установления различного режима, в основе которого могут быть графики сменности: скользящий (гибкий) график рабочего времени, вахтовый метод режима труда и др. На основе учебной литературы и действующего законодательства важно уметь дать правильную характеристику существующих режимов рабочего времени, обратив внимание на крут лиц, в отношении которых он может устанавливаться, специфику производственных условий, вызывающих необходимость применения соответствующего режима (например, вахтового метода).
|
Независимо от вида режима каждый из них направлен на обеспечение условий для выполнения работником установленной нормы труда – нормы рабочего времени, которая имеет важное значение при определении часовой тарифной ставки и всего размера оплаты труда.
Студенты должны разбираться в порядке подсчета отработанного времени при каждом из этих видов учета.
Хорошее знание вопроса о видах и порядке учета рабочего времени помогает правильно определить правовую природу переработки количества рабочих часов. Такая переработка может быть связана с недостатками в составлении графиков сменности, которые должны обеспечивать баланс рабочего времени в рамках учетного периода, исчисленного по календарю пятидневной рабочей недели, или являться сверхурочной работой, для выполнения которой в Законе установлены определенные правила, которые могут быть конкретизированы в коллективных или трудовых договорах.
При изучении вопроса о сверхурочных работах студентам необходимо, прежде всего, отправляться от принципиального положения действующего законодательства об ограничении сверхурочных работ. Необходимо отличать сверхурочную работу от работы по совмести-тельству. Для этого нужно изучить определение совместительства, указанное в ст. 282 ТК РФ.
Практическое занятие № 17
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!