Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2017-09-10 | 445 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Методическое пособие для учащихся медицинских училищ предназначено для аудиторных и внеаудиторных занятий. Пособие содержит информационный материал, необходимый для выполнения практических заданий. Предусмотрена самостоятельная работа по изучению теоретического материала, его анализа и обобщения на основе параграфов учебника О.И.Полянцевой «Психология для средних медицинских учреждений» под редакцией заслуженного врача РФ, кандидата медицинских наук Б.В.Карабухина а также рабочая тетрадь «Деловое общение», Психология – Выпуск 3, разработанная заведующей кафедрой педагогики и медицинской психологии Московской медицинской академии, профессором Твороговой Н.Д. и доцентом Московской медицинской академии Ханина И.Б.
Тесты и упражнения, помогающие усвоить основные понятия курса и выработать умения, предусмотренные соответствующей программой по курсу «Социально-психологические основы профессиональной деятельности» для специальности «Сестринское дело» взяты из названных учебных пособий, а также использован материал из личного опыта работы.
Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Лысьвенское медицинское училище»
Разработчик: Русанова Ирина Михайловна, Почетный работник СПО, преподаватель психологии.
ДОРОГОЙ ДРУГ!
Ты приступаешь к изучению нового для тебя учебного курса – «Социально-психологические основы профессиональной деятельности».
В течение своей жизни ты уже многому научился. Ты общаешься в своей семье, со своими сверстниками, в школе, теперь – в медицинском училище. Люди окружают тебя на протяжении всей твоей жизни. Некоторые тебе нравятся, другие – нет. Ты можешь выбирать себе приятелей, компанию.
|
На работе дело будет обстоять несколько иначе. Впрочем, и там ты можешь выбирать себе друзей. Однако там придется сотрудничать, находить общий язык и с теми людьми, которые тебе не очень нравятся, но они там работают и не собираются свое место оставлять из-за того, что кому-то не симпатичны. Если такой человек полезен для вашего общего дела, то тебе придется научиться строить с ним позитивные отношения, деловые отношения. Тебя никто не обяжет проводить вместе с ним досуг после работы, но на работе надо будет вместе делать дело.
Чем бы ты профессионально в будущем ни занимался, твоя карьера, твой заработок будут зависеть от твоего умения общаться. Навыки общения можно приобретать методом проб и ошибок, а можно целенаправленно, наблюдая за людьми, которые уже научились это делать, читая специальные книги, посещая занятия по психологии. Овладение деловым общением – это увлекательное занятие, которое содержит не только элементы риска, но и массу удовольствий.
Воспользуйся временем, которое тебе отпущено на обучение, и приобрети не только знания и умения по тем или иным общеобразовательным и общемедицинским предметам, но и заложи фундамент для социального успеха. Общение – универсальный способ познания не только других людей, но и своего внутреннего и внешнего миров. Общение – это прекрасный учебник жизни. Каждый из нас рождается человеком, а личностью (мыслящим существом) становится в социуме. Каждый момент общения можно использовать как урок, данный жизнью. Это может быть и общение в своей учебной группе, и общение с преподавателем. Из всего извлекай урок, становись мудрей и опытней.
Изучение курса «Социально-психологические основы профессиональной деятельности» поможет тебе устанавливать контакты с другими людьми, решать практические задачи взаимодействия с пациентами, позволит не только помогать другим людям, но и действовать в соответствии с требованиями профессии и твоими жизненными устремлениями.
|
Данный курс построен на выполнении ряда самостоятельных работ по изучению теоретического материала и выполнения практических заданий. Выполняя эти работы, ты сможешь определить свои способности и умения в коммуникативной сфере и организаторской деятельности. Это поможет тебе наметить цели индивидуального развития и максимально использовать свой потенциал в будущей работе и личной жизни.
Авторы учебно-методического комплекса надеются, что тебе будет интересно изучать этот курс. Желаем успеха и надеемся, что данный курс будет помогать тебе в течение всей жизни, чем бы ты профессионально не занимался.
Итак, дерзай, не бойся экспериментировать. Твои друзья по учебной группе в такой же ситуации. Только вместе, учась с помощью друг друга, вы победите. Успехов вам!
ОГЛАВЛЕНИЕ
Тема 1. Понятия общения (Лекция № 1)……………………………………………...стр.5
Практическое занятие № 1 «Общение в профессиональной деятельности»………………………………………………………………………….стр.10
Тема 2. Общение и деятельность (Лекция №2)……………………………………..стр.12
Практическое занятие № 2 «Общение и профессиональная деятельность»…………………………………………………………………………..стр.14
Практическое занятие № 3 «Формы организации общения в профессиональной деятельности»………………………………………………………………………….стр.15
Тема 3 Общение как вид взаимодействия (Лекция №3)……………………………стр.16
Тема 4. Общение как коммуникация (Лекция № 4)………………………………...стр.19
Тема 5. Восприятие и понимание в процессе общения (Лекция №5)… ………….стр.23
Практическое занятие № 4 «Развитие уверенности»………………………………..стр.26
Практическое занятие № 5 «Особенности восприятия человека человеком»…………………………………………………………………………….стр. 30
Тема 6. Взаимопонимание в процессе общения (Лекция № 6)…………………….стр.32
Тема 7. Техники эффективного общения (Лекция № 7)…………………………....стр.37
Тема 8. Конфликты (Лекция № 8) …………………………………………………...стр.44
Практическое занятие № 6 «Формирование навыков установления контакта, социального взаимодействия, убеждающего воздействия. ………………………..стр.47
Практическое занятие № 7.«Конфликты и пути их разрешения»………………..стр.55
|
Тема 1. Понятия общения.
Информационный материал лекции №1 для самостоятельного изучения теоретического материала.
Цели занятия - знакомство с вопросами:
Критерии оценки самостоятельной работы по изучению нового материала:
1. Письменное выполнение заданий после каждого подраздела темы.
2. Выполнение теста в конце темы.
Инструкция:
Внимательно прочитайте последовательно все подразделы темы, выполните в конце каждого подраздела письменное задание: ответьте на вопросы, составьте таблицы или структурно-логические схемы (СЛС). В конце работы выполните контрольный тест. Если в процессе выполнения работы вам будет что-то непонятно, обращайтесь за помощью к преподавателю. Успешной работы!
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!