ТЕМА 1. Розничная торговая сеть: экономическая сущность, классификация и общая характеристика — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

ТЕМА 1. Розничная торговая сеть: экономическая сущность, классификация и общая характеристика

2017-09-10 353
ТЕМА 1. Розничная торговая сеть: экономическая сущность, классификация и общая характеристика 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Литература: Б -1, О- 1,2 Д-3

 

Вопросы для самопроверки:

1. Каков основной критерий деления торговли на розничную и оптовую?

2. Какие функции выполняют розничные торговые предприятия в процессе торгового обслуживания населения?

3. Каковы преимущества и недостатки объединения торговых предприятий в розничные корпоративные сети?

4. По какому критерию торговые объекты делятся на стационарные и нестационарные? Какими торговыми объектами представлена стационарная и нестационарная розничная торговая сеть?

5. Чем определяется вид розничного торгового предприятия? Назовите основные виды розничных торговых предприятий. Чем отличаются универсальные магазины от магазинов со смешанным ассортиментом?

6. Чем определяется тип розничного торгового предприятия? Назовите основные типы розничных торговых предприятий.

7. Дайте характеристику фирменному магазину. Каковы особенности организации торговли через фирменные магазины?

8. Что такое формат розничного торгового предприятия? Укажите основные и дополнительные факторы, определяющие формат розничного торгового предприятия. Перечислите торговые форматы, в ассортименте которых присутствуют преимущественно продукты питания.

9. Равнозначны ли понятия «Дискаунтер» и «магазин, использующий дисконтные карты»?

10. Какие виды зданий используются для торговых предприятий?

11. Какие архитектурно-строительные и эстетические требования предъявляют к торговым зданиям?

12. Как рассчитывается показатель обеспеченности населения торговой площадью?

13. Что характеризует показатель радиуса охвата (пешеходной доступности) магазина?

14. Какие архитектурно-строительные и эстетические требования предъявляют к торговым зданиям?

15. Как рассчитывается показатель обеспеченности населения торговой площадью?

16. Что характеризует показатель радиуса охвата (пешеходной доступности) магазина?

Вопросы и задания для самостоятельной работы:

1. Проведите аналитический обзор современного состояния и перспективы развития ведущих розничных торговых сетей в РФ (по выбору студента). В качестве базы исследования используйте публикации периодических деловых и отраслевых изданий, информацию из Интернета, данные корпоративных сайтов выбранных торговых сетей. По результатам анализа оформите аналитическую записку. Сформулируйте выводы относительно тенденций и перспектив развития сетевой розничной торговли в РФ.

2. Проанализируйте достоинства розничных корпоративных сетей в сравнении с независимыми посредниками. Каковы ограничения сетевой торговли? Как небольшой независимый магазин может конкурировать с розничной корпоративной целью?

3. Изучите требования государственных стандартов к классификации розничных торговых предприятий в современных условиях.

4. На примере деятельности сети торговых предприятий Metro Cash & Carry в России раскройте особенности организации мелкооптовый торговли методом "Кэш энд кэрри".

5. Классифицируйте перечисленные ниже розничные торговые компании по товарной специализации и определите используемый ими формат розничного торгового предприятия: «Азбука вкуса», «Для душа и души», «Stockmann», «Техносила», «Новый книжный».

6. Выберите одну из двух комбинаций форматов: а) гипермаркет, супермаркет, дискаунтер, магазин «у дома»; б) универмаг, специализированыый магазин, бутик, стоковый магазин. Приведите примеры из российской и мировой практики торгового предпринимательства и опишите характеристики каждого формата в виде таблицы.

 

Характеристика формата Формат 1 Формат 2 Формат 3 Формат 4
Специализация        
Торговая площадь, м2        
Форма торгового обслуживания, уровень сервиса        
Типичное месторасположение        
Широта ассортимента, ассортиментных единиц        
Ценовая политика        
Целевой сегмент покупателей        
Примеры российских торговых сетей        
Примеры западных торговых сетей в России        

 

7. На основании данных статистики проанализируйте обеспеченность населения г.Москвы торговой площадью по административным округам и типам размещения района. По результатам анализа оформите аналитическую записку. Сформулируйте выводы относительно тенденций и перспектив развития материально-технической базы розничной торговли в г.Москве.

Эссе, рефераты или доклады по теме:

1. Корпоративные сети розничных торговых предприятий: особенности и перспективы развития в РФ.

2. Классификация розничной торговой сети и ее значение в оптимизации оперативных процессов в магазинах.

3. Характеристика современных форматов розничных торговых предприятий.

4. Факторы, влияющие на конкурентоспособность магазина.

 

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.