По предмету «Искусство. Изобразительное искусство. 9 класс» — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

По предмету «Искусство. Изобразительное искусство. 9 класс»

2017-09-10 186
По предмету «Искусство. Изобразительное искусство. 9 класс» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рабочая программа

На 2017-2018 учебный год

По предмету «Искусство. Изобразительное искусство. 9 класс»

Пояснительная записка

Общая характеристика учебного предмета

Этот тематический блок представляет собой расширение курса визуально-пластических искусств и осознание их прочной связи с синтетическими искусствами (кино, телевидение и др.). Именно синтетические искусства, непосредственно происходящие от изобразительных, являются сегодня господствующими во всей системе видеокультуры.

Экран – это движущаяся картина. Экранное изображение является прямым развитием мира изобразительных искусств на уровне современных технологий (телевизор, видео, компьютер). В основе развития синтетических искусств лежат все основные виды изобразительных, декоративных, конструктивных искусств. Именно поэтому данный блок в программе даётся лишь после прохождения «первоискусств».

Сегодняшний человек существует в насыщенном и постоянно изменяющемся пространстве визуальных искусств. Знакомство людей с любыми видами культуры и искусства происходит большей частью не в музеях, а на экранах. Традиционные образы, основанные на современной технике видеоискусств, обступают человека со всех сторон и строят его миропонимание. Эти искусства несут как позитивную, нравственную, эстетическую, так и негативную информацию.

Школа должна обеспечить подростку способность относительно свободно, грамотно ориентироваться во всей этой сложнейшей информации. Иначе он не приобретает способность противостоять этому потоку, отделяя в нём позитивное от негативного.

Ещё одной важнейшей причиной, по которой школа должна познакомить учащихся с синтетическими искусствами, является то, что многие ученики (а в будущем все) используют в своём быту как фотоаппарат, так и видеокамеру. Однако сегодня чаще всего это происходит на чисто техническом, а не на художественном уровне, поэтому вкус, образное мышление подростка не развиваются (а иногда и портятся).

Планируемые результаты освоения программы 9 класса

помочь учащимся получить представление:

· о роли в культуре современного мира визуальных синтетических искусств, возникающих на базе изобразительного искусства вследствие технической эволюции изобразительных искусств;

· о сложности современного творческого процесса в синтетических искусствах;

· о принципах художественной образности и специфике изображения фотографии и экранных искусств;

· о роли изображения в информационном и эстетическом пространстве, формировании визуальной среды;

· о постоянном взаимовлиянии пространственных и временных искусств.

с формировать у школьников нравственно-эстетические представления о прекрасном в искусстве и жизни

сформировать художественно-творческую активность при изучении синтетических искусств.

Учащиеся должны:

· освоить элементарную азбуку фотографирования;

· уметь анализировать фотопроизведение, исходя из принципов художественности, композиционной грамотности в своей съёмочной фотопрактике;

· усвоить принципы построения изображения и пространственно-временного развития и построения видеоряда (раскадровки);

· усвоить принципы киномонтажа в создании художественного образа;

осознать технологическую цепочку производства видеофильма и быть способным на практике реализовать свои знания при работе над простейшими учебными и домашними кино-и видеоработами;

· быть готовыми к аргументированному подходу при анализе современных явлений в искусствах кино, телевидения, видео.

Необходимы:

· расширение арсенала знаний и представлений педагога о мире визуальных искусств;

· обращение к практике синтетических искусств современности;

· освоение теории и практики фотографии и экранных искусств;

· включение в арсенал знаний начальных представлений и опыта в режиссуре, сценическом мастерстве.

Контроль и оценивание

Промежуточную аттестацию запланировано проводить в форме обобщающих уроков. Устные проверки знаний проводятся в форме собеседования, защиты рефератов. Письменные проверки знаний проводятся в форме практических работ.

 

Контрольных работ - 4.

Рабочая программа

На 2017-2018 учебный год

по предмету «Искусство. Изобразительное искусство. 9 класс»

Пояснительная записка


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.