Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-09-10 | 498 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Формы осуществления управленческой деятельности. Правотворческая управленческая деятельность. Что такое правовой акт? Процедура издания нормативных актов. Принципы нормотворческой управленческой деятельности. Правила юридической техники оформления правового акта. Правоприменительная управленческая деятельность. Понятие механизма правоприменения. Процедура правоприменительной деятельности, ее стадии.
Тема 12. Осуществление управленческой деятельности в организационных (не правовых) формах
Понятие организационного акта управления. Стадии организационно-управленческой работы по реализации правовых актов управления. Планирование как организационно-управленческая деятельность. Характеристика процесса планирования. Виды планирования. Перспективы планирования. Процедуры планирования.
Тема 13. Управленческие решения
Понятие управленческого решения. Специфика административно-управленческих решений. Виды управленческих решений. Оптимизация управленческих решений. Общая характеристика методов оптимизации управленческих решений. Разработка управленческих решений. Организация исполнения решений.
Тема 14. Экономия, продуктивность, качество и эффективность в деятельности государственных учреждений
Подход к оценке деятельности органов управления. Экономия в управлении. Продуктивность в управлении. Качество в управлении. Эффективность в управлении как соотношение результатов и цели. Проблема повышения результативности и эффективности государственных учреждений.
Тема 15. Административный и служебный контроль
Что такое административный контроль? О практике контрольно-надзорной деятельности в современной России и проблеме снятия административных барьеров в экономике. Процедуры контрольной деятельности. Служебный контроль. О роли стратегического и функционального служебного контроля. Периодические аттестации работников. Оценки руководителя, основанные на результатах работы. Взыскания и поощрения. Ответственность по службе.
|
Тема 16. Служебная роль администрации по отношению к обществу
Концептуальные основы. Посетитель административного органа. Инициатива по отношению к посетителю. Процедуры реализации прав и обязанностей граждан в сфере управления. Административный порядок рассмотрения жалоб. Информационное обслуживание и самообслуживание. Анализ движения посетителей как метод оценки четкости в работе органов административного управления. Администрация и группы давления.
Тема 17. Проблемы изменений в административной сфере и управление изменениями
Концепция изменений. Закономерности организационных изменений. Затраты на реорганизацию. Психологическая подготовка организационных изменений. Проблема периода накопления нового опыта в деятельности организации (переходное состояние).
Примерный перечень тем контрольных работ по государственному (административному) управлению
|
Примечание: необходимо изучать содержание тем контрольных работ на примере конкретной государственной организации, с учетом практики.
Вопросы к зачету по курсу государственное (административное) управление
1. Объект, предмет административного управления.
2. Соотношение административной науки с другими общественными науками.
3. Методы исследования, применяемые в науке об административном управлении.
4. Методология государственно-административного управления.
5. Система государственно-административного управления, их специфика.
|
6. Развитие системы государственно-административного управления, закономерность функционирования.
7. Государственный аппарат: понятие, структура.
8. Организационно-правовые формы исполнительной власти в России.
9. Государственно-административное управление, новый уровень в современной России.
10. Целеполагание и цели в государственном управлении.
11. Классификация целей государственных органов.
12. Ресурсы органов государственного управления.
13. Функции государственного управления.
14. Критерии формирования функций ведомств.
15. Распределение задач между различными уровнями (звеньями) государственного аппарата управления.
16. Государственный орган и его правовой статус.
17. Организационно-структурное построение государственного органа.
18. Организационная структура управления в государственном органе.
19. Роль организационных документов в упорядочении структур государственного учреждения.
20. Понятие должности и должностного лица в государственных органах исполнительной власти.
21. Индивидуальное рабочее место и принцип его организации.
22. Задачи и обязанности работников вышестоящих структурных подразделений органов административного управления по отношению к нижестоящим.
23. Описание рабочих мест: полномочия, ответственность.
24. Организация управленческого труда как система организационно-технических мер.
25. Разделение труда в государственном органе.
26. Основные направления совершенствования организации труда аппарата государственных учреждений.
27. Организация управленческой деятельности в масштабе всей системы государственного управления.
28. Организация труда в группах структурных подразделений.
29. Факторы потенциальной нормы управляемости
30. Органические функции руководителя.
31. Нарушение служебной субординации.
32. Распределение знаний с учетом верхней границы возможностей исполнителя.
33. «Закон ситуации», или объективизация поручений.
34. Категории персонала государственных учреждений: виды, функции.
35. Административный процесс как исполнение государственной службы. Виды административного процесса.
|
36. Роль управленческих процедур в механизме административного управления.
37. Административное производство: его место в административно-управленческом процессе и структура.
38. Проблемы упорядочения административно-управленческого процесса.
39. Формы осуществления управленческой деятельности.
40. Правотворческая управленческая деятельность.
41. Правоприменительная управленческая деятельность.
42. Понятие организационного акта управления.
43. Стадии организационно-управленческой работы по реализации правовых актов управления.
44. Планирование как организационно-управленческая деятельность.
45. Понятие управленческого решения.
46. Специфика административно-управленческих решений.
47. Виды управленческих решений.
48. Оптимизация управленческих решений.
49. Разработка управленческих решений.
50. Организация исполнения решений.
51. Оценка деятельности органов управления.
52. Проблема повышения эффективности государственных учреждений.
53. Административный контроль: понятие, назначение.
54. Контрольно-надзорная деятельность в современной России (проблема снятия административных барьеров в экономике).
55. Процедуры конкретной деятельности.
56. Служебный контроль. Ответственность по службе.
57. Посетитель административного органа. Инициатива по отношению к посетителю.
58. Процедуры реализации прав и обязанностей граждан в сфере управления.
59. Административный порядок рассмотрения жалоб.
60. Информационное обслуживание и самообслуживание.
61. Анализ движения посетителей как метод оценки честности в работе органов административного управления.
62. Закономерности организационных изменений, их концепция.
63. Затраты на реорганизацию.
64. Психологическая подготовка организационных изменений.
7. Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы студентов
Вопросы для самоподготовки
Тема 1.
Тема 2.
|
Тема 3.
Тема 4.
Тема 5.
Тема 6.
Тема 7.
Тема 8.
Тема 9.
Тема 10.
Тема 11.
Тема 12.
Тема 13.
Тема 14.
Тема 15.
Тема 16.
Тема 17.
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!