Укажите назначение амортизатора — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Укажите назначение амортизатора

2017-09-10 272
Укажите назначение амортизатора 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Амортиза́тор - устройство для гашения колебаний (демпфирования) и поглощения толчков и ударов подвижных элементов (подвески, колёс), а также корпуса самого транспортного средства, посредством превращения механической энергии движения (колебаний) в тепловую.

Влияние изношенных амортизаторов на тормозной путь автомобиля.

На скорости 80км/ч тормозной путь Вашего автомобиля будет на 5 метров длиннее, если амортизаторы неисправны или изношены, даже если в автомобиле имеется ABS и ESP. Контроль над автомобилем снизится при прохождении поворота, буксировании или вождении по мокрой или ледяной дороге.

Ослабление контакта с дорогой приводит к ухудшению управляемости автомобилем (рис.1) и снижает его тормозные характеристики (рис.2).

Причина: амортизаторы не гасят инерцию автомобиля.

Каким образом можно оценить работоспособность амортизатора

Методы диагностики неисправностей амортизаторов

Основные сведения

Амортизатор – достаточно сложная, с технической точки зрения, деталь автомобиля. Если диагностику большинства элементов подвески можно провести “с помощью монтировки”, то для определения неисправностей амортизаторов, а тем более выявления причин этих неисправностей, часто необходимо тестирование на специальных стендах.
Опыт крупных компаний-продавцов амортизаторов показывает, что основной причиной выхода амортизаторов из строя является их непрофессиональная установка или нарушение условий эксплуатации.

Наиболее распространенные дефекты амортизаторов:

1. Разрыв сальника штока амортизатора.
2. Внутренние повреждения амортизатора: разрушение, выход из строя или естественный износ клапанного узла или поршня.
3. Механическое повреждение амортизатора: трещина, вмятина в корпусе, искривление штока.
4. Разрушение амортизатора: облом штока, отрыв крепежной проушины, деградация или разрушение сайлентблоков.
5. Несоответствие свойств или деградация амортизаторной жидкости.
6. Отсутствие газа в амортизаторе.

Причины возникновения тех или иных дефектов могут быть различными. Например, разрыв сальника штока может быть вызван и нарушением технологии установки (повреждением хромового покрытия штока), и износом пыльника амортизатора (коррозия штока при попадании влаги).
Существует несколько способов оценки работоспособности амортизаторов. Они различны по сложности и, соответственно, предполагают разную степень точности диагностики. Обычно, чем проще сам метод, тем менее точные результаты он дает.


Диагностика по изменению устойчивости, управляемости и жесткости подвески автомобиля

Амортизатор, как и любая деталь автомобиля, подвержен износу. Со временем характеристики амортизатора постепенно ухудшаются, но водитель не всегда сразу замечает это, так как приспосабливает свой стиль вождения под возможности автомобиля. Данный метод диагностики предполагает субъективную оценку степени износа амортизаторов экспертом. Оценка производится по ухудшению эксплуатационных характеристик автомобиля.

Автомобили различных марок и моделей имеют и различные параметры устойчивости, управляемости, жесткости подвески, которые закладываются в них еще на этапе конструкторской разработки. Также и у каждого водителя собственный стиль вождения и свои представления о необходимой жесткости подвески. Поэтому данные понятия всегда относительны и в каждом конкретном случае носят индивидуальный характер.

Таким образом, предлагаемый метод диагностики, хотя и позволяет оценить основные проблемы, связанные с амортизаторами, является достаточно субъективным.
В таблице указаны дефекты, которые можно диагностировать с помощью данного метода. Обычно данный метод диагностики дополняется визуальным осмотром амортизаторов.

Ощущения при езде Возможные причины
Подвеска автомобиля слишком мягкая (машина неустойчива в повороте, "плавает" на дороге либо машину раскачивает) Установлены амортизаторы, не соответствующие данному автомобилю
Субъективные ощущения водителя
Отсутствие амортизаторной жидкости в рабочей камере амортизатора
Изношен клапанный узел амортизатора
Внутренние повреждения амортизатора
Оторвано крепление амортизатора
Подвеска автомобиля слишком жесткая (автомобиль прыгает даже на мелких неровностях, неровности дороги передаются на кузов) Субъективные ощущения водителя
Установлены несоответствующие амортизаторы или пружины
Амортизатор заклинило
Амортизатор замерз
Стук в подвеске Люфт в крепежных узлах амортизатора
Внутренний дефект амортизатора
Дефект связан с другими элементами подвески
Оторвано крепление амортизатора

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.