Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2017-08-26 | 402 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Декабря ЦУП разбудил астронавтов музыкой Рихарда Вагнера «Полёт валькирий».
Сернан и Шмитт оба поспали по 6 часов, но чувствовали себя хорошо отдохнувшими.
Пока они спали, в Хьюстоне искали способ ремонта «Ровера».
Джон Янг, Чарли Дьюк (оба ещё с усами),
Дональд Слейтон и другие сотрудники НАСА
В ЦУПе обдумывают способы ремонта
Крыла «Ровера».
На практике найденное решение проверял командир дублирующего экипажа Джон Янг в скафандре.
Он же сам и рассказал Сернану, что нужно взять четыре листа карты района посадки, отпечатанной на плотной фотобумаге (каждый лист размером примерно 20 см х 26,7 см), склеить их скотчем и прикрепить к крылу зажимами, которыми в кабине лунного модуля крепились дополнительные переносные лампочки.
Весь ремонт, по словам Янга, должен был занять не более 2 минут.
Астронавты позавтракали.
Из ЦУПа им сообщили, что 2-я внекорабельная деятельность (ВКД) должна пройти, в основном, по плану, со всеми намеченными геологическими остановками, но с небольшим сокращением работ на некоторых из них.
Сернан склеил четыре листа карты района прилунения так, как ему говорил Янг.
Затем астронавты надели скафандры и ранцы и около 17:30 по местному времени Хьюстона разгерметизировали кабину.
Надежды на то, что при открывании люка из кабины вместе с остатками воздуха вылетит и лунная пыль, не оправдались.
По словам Сернана, вылетело всё, что угодно, но только не пыль.
Астронавты отставали от графика на 1 час 20 минут.
Спустившись с лестницы, Сернан сказал:
«Окей, Хьюстон. Ступая на равнину Таурус-Литтров чудесным вечером этого вторника, астронавты «Аполлона-17» готовы поработать».
|
Выйдя вслед за командиром, Шмитт после включения телекамеры попросил Хьюстон измерить длину его тени.
Это было нужно, чтобы лучше оценивать на глаз расстояния и размеры (на Луне они всегда казались меньше, чем были на самом деле).
Оказалось, что тень Шмитта в тот момент равнялась 4,5 м, чему он очень удивился.
Сернан сделал очередной замер с помощью мобильного гравиметра, а Шмитт загрузил в «Ровер» фотокамеры, кассеты с плёнкой и четыре заряда взрывчатки (один, по просьбе ЦУПа, был оставлен на солнце, в тарелке восточной опоры лунного модуля).
Командир с помощью напарника прикрепил к крылу бумажный удлинитель.
Ремонт занял около пяти минут.
Шмитт пешком прошёл 140 м до передатчика эксперимента по изучению электрических свойств поверхности и включил его.
Когда Сернан ехал к нему, Шмитт констатировал, что бумажное крыло делает своё дело: лунная пыль не поднималась кверху.
Бумажное крыло на «Лунар Ровере».
Сернан едет к Шмитту после ремонта крыла.
От места размещения передатчика астронавты поехали на запад и примерно в 540 м от лунного модуля, не сходя с «Ровера», установили заряд взрывчатки № 4.
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!