Христос вознесся, и небо сошло на землю — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Христос вознесся, и небо сошло на землю

2017-08-24 247
Христос вознесся, и небо сошло на землю 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Хотя Деяния апостольские и упоминают о сорокадневном периоде явлений Воскресшего Христа ученикам и научения их тайнам Царства Божия (Деян. 1, 1-3), но, читая Евангелия о Воскресении Христа, совершенно не чувствуешь какого-либо течения времени, его протяженности, как не чувствовали его сами апостолы в общении с Воскресшим. Более того, евангелист Лука, судя по всему, намеренно объединил явление ангела Господня у гроба пришедшим мироносицам и обнаружение пустой гробницы апостолом Петром, явление Христа двум путникам, шедшим из Иерусалима в Эммаус («в тот же день» - Лк. 24, 13), затем возвращение этих двух в Иерусалим («в тот же час» - 24, 33), их рассказ одиннадцати апостолам о случившемся и, в свою очередь, повторном явлении им Христа, уверявшего, что Он не дух, ибо может есть перед ними (24, 37-43), и, наконец, прощальное выведение Им этих же учеников до Вифании, благословение их и восхождение на небо (24, 50-51). Воскресение и Вознесение здесь объединены едва ли не одним днем и неразрывно связаны - иначе просто и быть не может! Но только ли у Луки?

 

Евангелист Иоанн повествует о Марии Магдалине, которая, как и те два путника по дороге в Эммаус, не узнала Воскресшего, встретив его рано поутру у гробницы в первые минуты по Его восстании, но когда поняла, услышав от Него свое имя, была удержана от приближения к Нему: «не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему» (Ин. 20, 17). Но совсем не так было в случае с сомневавшимся апостолом Фомой по прошествии восьми дней и повторном явлении Христа ученикам: «Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам! Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда, и посмотри руки Мои; подай руку твою вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим» (Ин. 20, 26-28). Неясно, правда, осязал ли в действительности Фома Воскресшего или уверовал только, услышав слова Господа. Но, по крайней мере, Христос не удерживал нисколько Фому, в отличие от Марии Магдалины. Впрочем, в евангельской стихире, одной из одиннадцати, поющейся в конце воскресной Утрени и соответствующей как раз теме 8-го воскресного евангельского чтения о встрече Магдалиной воскресшего Господа (Ин. 20, 11-18), говорится, что она «земная мудрствует, яко жена немощная». Но ведь и Фома тоже по-земному мудрствовал, и других апостолов Христос упрекал «за неверие и жестокосердие» (Мк. 16, 14). Не означает ли это, что таинственное восхождение, упомянутое Христом Магдалине, уже произошло к девятому дню (после восьми дней – Ин. 20, 26), или даже в тот же самый день Воскресения?

 

Христос проходил сквозь затворенные двери, и, как легко и внезапно появлялся перед Своими учениками, узнаваемым ими не сразу, так же и исчезал и становился для них невидимым, пребывая по отношению к ним уже вне времени и пространства. Число сорок в Библии всегда означало определенную полноту времени, связанную с испытанием, это число испытания. Сорок дней продолжался всемирный потоп (Быт. 7, 17), сорок дней и ночей Моисей пребывал посреди облака по восхождении на гору Синай (Исх. 24, 18); сорок лет израильский народ был водим по пустыне, прежде чем войти в Землю обетованную (Числ. 14, 34) и, наконец, сорок дней Сам Христос постился в пустыне перед выходом на служение (Мф. 4, 2). Не явились ли те сорок дней по Воскресении Христовом периодом испытания для учеников, перед сошествием на них Святого Духа и облечением силою свыше, чтобы «во всю землю изыде вещание их и в концы вселенныя глаголы их»(Пс. 18)? Воскресший Господь не пребывал уже с учениками постоянно, как это было в течение трех с половиной лет Его земного служения, а лишь время от времени открывался им. В начале Его служения Петр и братья Зеведеевы (Лк, 5, 1-11) были призваны от рыбной ловли на море Тивериадском к тому, чтобы стать ловцами человеков, и вот они снова возвратились к прежнему ремеслу (Ин. 21, 2), как будто и не было позади тех пережитых трех с половиной лет! И тогда, и теперь, ничего не поймав и напрасно проведя бессонную ночь, они встречают Христа, указывающего им место, куда закинуть сеть, и им тотчас же достается обильный улов, едва удерживаемый сетями, готовыми разорваться. Можно только предполагать и догадываться, как еще приходилось Христу наставлять их в продолжение тех сорока дней. И вот, наконец, Сам Он на 40-й день явил славу Свою по Воскресении подобным же образом, как Он явил ее однажды, преобразившись на горе Фаворской перед учениками незадолго до Своих страданий. Тогда, на Фаворе, облако славы осенило апостолов, и Петр только и смог сказать: «Господи! хорошо нам здесь быть» (Мф. 17, 4), однако к тому чувству примешан был страх (17, 6). И в этом же облаке славы Христос вознесся перед учениками, уже не испытывавшими никакого страха.

 

Вознесение Господне – прямое продолжение Его Воскресения, Его кульминация, торжество, длящееся и поныне. Христос воскрес, дабы с Собой воскресить всех уверовавших в Него, и подобным же образом, согласно песнопениям праздника, «взошел Бог при восклицаниях, Господь при гласе трубном (Пс. 46, 6), чтобы вознести на небо падший образ Адамов и послать Утешителя Духа, дабы освятить души наши». И для нас всех остается духовное завещание апостола Павла, однажды встретившего Воскресшего и Вознесшегося Христа по пути в Дамаск:

«Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога. О горнем помышляйте, а не о земном. Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге. Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе» (Кол. 3, 1-4).

 

Вознесение наше со Христом означает наше преображение и обожение, наше причастие к свету Его славы. Нет отныне границы между небом и землей - небо сошло на землю. "Се, творю всё новое..." (Откр. 21, 5).

Назад

 

 

Мысли на день Пятидесятницы:


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.