Б. Механизм освоения культуры. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Б. Механизм освоения культуры.

2017-08-24 253
Б. Механизм освоения культуры. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Он достаточно сложен, требует специального описания алгоритма действия и соотносителен с системой духовного производства (см. выше). Но схематично механизм освоения культуры можно представить из таких основных частей:

- коммуникативный механизм, позволяющий наладить «ценностную коммуникацию» социальных субъектов и через процесс интерактивного общения на вербальном уровне осуществить акт интероризации культуры;

- механизм ценностного самоопределения, позволяющий осуществить духовно–ценностный выбор;

- когнитивный механизм освоения социального знания;

- психологический (эмотивно-волютивный) механизм социокультурного совершенствования человека, «подъема» его сознания на более высокие «этажи» психики («инсайт-интеллект», способность к интеллектуально–духовному «озарению»);

- механизм творческой самореализации по установленной (выбранной) нормо–ценностной мере;

- механизм нормоценностной оценки и самооценки («эстимативный механизм»)

Способ действия подобного механизма синхронизирован так:

Общение ценностный выбор действие оценка

Взаимодействие составляющих механизма создания и освоения культуры предъявляют «на выходе» уже готовый «социокультурный продукт»: язык и символику данной культуры, новое знание, опыт, убеждения и готовность действовать в соответствии с ними, новые нормы и ценности и т.д. В целом – мировоззрение человека, но уже в виде его мировоззрения культуры.

Социальный результат – общественная интеграция на основе культуры. Или социальная дезинтеграция в следствие антикультуры или контркультуры. Другими словами – «культурный этноцентризм», «национальная культура», либо «культурный релятивизм» и космополитизм (отрыв от этнокультурных «корней»), утеря национальных истоков культуры.

Альтернативы «своей» и «чужой» культуры может и не существовать, если наблюдается продуктивное взаимодействие культур. Но только если оно осуществляется на социокультурной основе, духовном базисе обществ, культур и цивилизаций (а не псевдокультуры и геополитики).

Функции культуры:

Ценностно-ориентационная и регулятивная функции, определяющие социальное поведение людей в обществе.

Познавательная, знаково-символическая функция, позволяющая адаптировать человека в обществе, освоить ценности культуры.

Образовательно-воспитательная функция – обеспечивает преемственность поколений, передачу опыта, знаний, материальных и духовных ценностей от одного поколения к другому.

Эвристически-творческая функция - позволяет обеспечить культурный прогресс общества и социокультурного развития каждого отдельного человека.

Гуманистическая функция, связанная с развитием человеческих качеств, формообразования человека как живого бытия культуры, «живого знания» и развития культуры.

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.