Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2017-08-24 | 228 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Десять, лебеди, медведи, будильник, диван, гвозди, гвоздика, дельфин,
индюк, тюльпан), парные картинки (животные и их детёныши), наборы
для составления схем, тетради, карандаши.
Ход занятия
Оргмомент.
2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.
3. Произнесение, характеристика, сопоставление звуков [Т’]-[Д’].
4. Воспроизведение слоговых рядов:
Тя-тя-дя дя-дя-тя стя-стя-здя здя-здя-стя
Тя-дя-дя дя-тя-тя стя-здя-здя здя-стя-стя
Тя-дя-тя дя-тя-дя стя-здя-стя здя-стя-здя
5. Преобразование слогов, слов – Игра «Наоборот»:
Тя-тя-тя – дя-дя-дя день – тень
те-те-те - Дина –
тю-тю-тю - дело –
ти-ти-ти - Дима –
тё-тё-тё - дядя –
6. Различение звуков [Т’]-[Д’] на слух и в произношении:
а) тя, дя, ди, ти, те, де, дю, дё, тё, стя, сти, зде…;
б) дядя, тётя, тетерев, скатерть, одежда, сидит, стирать, редиска, деревянный,
смородина, тигрята, директор, театр, телевизор…;
в) проговаривание и отбор картинок двумя командами (для Кати и Димы) с
определением слогового состава и выделением ударного слога.
7. Составление схем слов по индивидуальным картинкам.
8. Физкультминутка.
9. Словообразование названий детёнышей, употребление в различных падежах
единственного и множественного числа – договаривание предложений:
У лисы (лисята).
Лиса несёт гусёнка своим (лисятам).
У утки 9 (утят).
Утка ведёт к озеру своих 9 (утят).
У коровы (телёнок).
Корова пасётся на лугу вместе с (телёнком).
У кошки 5 (котят).
Она заботится о своих 5 (котятах).
У козы 2 (козлёнка).
Коза купила гостинцы 2 (козлятам).
10. Употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов – игра «Эхо»:
|
Телята - телятки утята – утятки
Козлята – козлятки гусята – гусятки
Котята – котятки лисята – лисятки
11. Упражнение в образовании и употреблении приставочных глаголов от глагола ходить
в предложениях о детёнышах животных:
Утята ходят по поляне.
Утята (уходят) с поляны.
Телята входят в хлев.
Телята (выходят) из хлева.
Козлята (подходят) к водопою.
Козлята (отходят) от водопоя.
Гусята (обходят) кусты.
12. Упражнение в различении и употреблении глаголов одеть-надеть, одевать-
надевать – преобразование деформированной фразы:
Дима, пальто, не, надевать, умеет, сам –
Диме, надеть, тётя, Катя, пальто, помогает –
Диму, она, пальто, в, надевает –
Петя, костюм, сам, надевать, умеет –
Петя, костюм, надевает, сам –
Петя, Диму, одевает, маленького –
Дима, одеваться, маленький, не, сам, умеет –
13. Итог занятия:
- сопоставление звуков [Т’]-[Д’];
- припоминание картинок с этими звуками;
- игра на развитие внимания и памяти «Чего не стало?» (6 картинок).
Работа воспитателя по заданию логопеда
1. Артикуляционная гимнастика.
2. Гимнастика для развития мелкой моторики рук.
3. Игра с мячом «Назови первый звук» (ум, утка, ухо, ах, ахать, Оля, умный, Аня, улица).
4. Рисование на буквы У.
Дата __________
Занятие № 31
Тема: «Звук и буква Г»
Цель: 1. Закрепление правильного произношения звука [Г], знакомство с буквой Г.
2. Закрепление согласования прилагательных с существительными.
3. Уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных (повторение).
4. Звуко-слоговой анализ, схемы слов вагон, бумага, голуби, гамаки, газета.
5. Чтение и печатание слов.
Оборудование: предметные картинки (гуси, вагон, губы, нога, бумага, гамак,
Голуби, ягоды, кот, газета, книга, иголка, сапоги, магазин, губка, гвозди,
Гвоздика, попугай, гнездо, кегли, горох, груша, виноград, огурцы, кенгуру,
кофта, кухня, хобот, муха),серия картинок с прилагательными голубой, -
ая, -ое, -ые, наборы для составления схем, тетради, карандаши.
|
Ход занятия
Оргмомент.
2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.
3. Знакомство с темой – игры «Четвёртый лишний», «Запомни, повтори»:
Журавли, аисты, голуби, скворцы - голуби
Гусь, цапля, аист, орёл - гусь
Пальто, иголка, куртка, блуза - иголка
Василёк, одуванчик, ландыш, гвоздика - гвоздика
4. Произнесение, характеристика звука [Г]: согласный, звонкий, твёрдый,
Отрывистый.
5. Воспроизведение слоговых рядов:
г uа-го-гу-гы
Гда-гдо-гду-гды
Гла-гло-гллу-глы
Агл-огл-угл-ыгл и т.д.
6. Выделение на слух звука [Г] на слух и в произношении:
а) га, ка, ха, ба, го, гу, бу, ку, хы, гы, гло, кло, клу, гла, глы…;
б) голос, волос, кормушка, гараж, погода, крокодил, градусник, конверт, грузовик,
громоотвод, хворост, квартира, галстук…;
в) из рассказа «Гуси»:
Галя маленькая. Галю испугали гуси.
Гуси гоготали: «Га – га – га».
«Не бойся, Галя гусей! Гони их».
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!