Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-08-24 | 246 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Так как опасное сечение находится под подшипником (рис. 4), то момент сопротивления при изгибе и полярный момент сопротивления рассчитываются по формулам:
,
,
где d – диаметр вала в опасном сечении, мм.
, ,
, .
Концентратором напряжений в данном случае является посадка k6 (табл. 9[5]). При посадке k6, мм и МПа, по табл. 5[5] принимаем:
, .
Так как нереверсивное движение, то , а амплитудные значения нормальных напряжений:
,
, МПа.
Находим средние и амплитудные значения касательных напряжений:
,
, МПа.
Рассчитываем и – коэффициенты запаса прочности, соответственно, по нормальным и касательным напряжениям:
,
,
( и см. в п. 5.1);
– коэффициент поверхностного упрочнения.
,
.
Определяем коэффициент запаса прочности в опасном сечении вала:
,
.
Проверяем условие прочности:
,
где – рекомендуемый коэффициент запаса прочности, .
Условие прочности выполняется, так как .
Расчет шпоночных соединений.
Условие прочности на смятие шпонки описывается формулой:
,
где – допускаемое напряжение смятия, МПа.
Геометрические размеры шпонок подбираются по диаметру вала (табл. 8[5]):
под зубчатым колесом
, мм; , мм; , мм; ,
под шкивом
, мм; , мм; , мм; .
Рассчитываем напряжение смятия для шпонок: под зубчатым колесом ; под ведущим шкивом открытой клиноременной передачи :
, МПа,
, МПа.
Условие прочности на смятие выполняется во всех случаях.
Расчет подшипников.
Подшипники входного вала.
Данные необходимые для выполнения расчета:
- подшипник серии 204;
- динамическая грузоподъемность , кН;
- статическая грузоподъемность , кН;
- частота вращения вала , об/мин;
- осевая сила в передаче , Н;
- реакции опоры А: , Н; , Н;
|
- реакции опоры В: , Н; , Н;
- срок службы в годах , лет;
- коэффициент годовой загрузки ;
- коэффициент суточной загрузки .
Определяем радиальные нагрузки на обоих подшипниках вала:
,
,
, Н,
, Н.
Определяем эквивалентную динамическую нагрузку:
,
где R – радиальная нагрузка на подшипник;
– осевая нагрузка на подшипник;
– коэффициент безопасности (табл. 1[6]);
– температурный коэффициент;
– коэффициент, учитывающий вращение колец подшипника;
, – коэффициенты радиальной и осевой нагрузок соответственно.
, Н.
Определяем требуемую долговечность подшипника:
,
, ч.
Вычисляем требуемую динамическую грузоподъёмность подшипника:
,
где – для шарикоподшипников;
n – частота вращения вала, об/мин.
, Н.
Так как условие не выполняется, то меняем серию подшипника.
Назначаем подшипник 304, с механическими характеристиками: , мм; , мм; , мм; , мм; , кН; , кН.
Подшипники выходного вала.
Данные необходимые для выполнения расчета:
- подшипник серии 208;
- динамическая грузоподъемность , кН;
- статическая грузоподъемность , кН;
- частота вращения вала , об/мин;
- осевая сила в передаче , Н;
- реакции опоры А: , Н; , Н;
- реакции опоры В: , Н; , Н;
- срок службы в годах , лет;
- коэффициент годовой загрузки ;
- коэффициент суточной загрузки .
Определяем радиальные нагрузки на обоих подшипниках вала:
,
,
, Н,
, Н.
Определяем эквивалентную динамическую нагрузку:
,
, Н;
, Н.
Дальнейший расчет ведем для наиболее нагруженной опоры – В.
Определяем требуемую долговечность подшипника:
,
, ч.
Вычисляем требуемую динамическую грузоподъёмность подшипника:
,
, Н.
Так как условие выполняется, то окончательно принимаем подшипник серии 208.
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!